14.08.2022 22:37

Аутентичные материалы как средство формирования умений письменной речи в условиях сельской школы Республики Карелия. Часть 2

Аутентичные материалы как средство формирования умений письменной речи в условиях сельской школы Республики Карелия. Часть 2

Разработанный комплекс, базирующихся на учебно-аутентичных материалах УМК Rainbow English, включает такие упражнения, как: «прочитай текст о праздниках в Великобритании. Напиши небольшой рассказ о том, какие праздники есть в нашей стране, а какие мы не празднуем», «прочитай про школьный день Джона Баркера из Великобритании. Напиши Джону письмо о своем школьном дне, используя образец из учебника», «ответь на вопросы из интервью письменно», «прочитай статью и напиши ее краткое содержание», «прочитай басню, предложенную авторами учебника и напиши, что ты нашел общего с баснями русских авторов», «представь, что тебе нужно написать личное письмо своему новому другу из англоговорящей страны. Что бы ты рассказал про себя? Подпиши открытку» и т.д.

Особое внимание мы уделили заданиям, разработанным на основе аутентичных материалов. В процессе обучения написанию личного письма, нами были использованы аутентичные открытки из личной коллекции. Содержание текстов открыток обладают важными культурологическими аспектами, отражающими диалог культур. Так, например, изучив открытки, обучающиеся обсуждали национальные праздники России, самую популярную легенду/сказку в России.

Вместе с обучающимися мы подписывали открытки: с помощью сайта postcrossing случайным образом было получено 3 профиля получателя. Основываясь на информации о получателе (его предпочтения и т.д.), обучающимся было предложено рассказать о себе и, по возможности, вступить в диалог с адресатом. Лучшие письменные высказывания были перенесены на настоящую открытку самими обучающимися, и отправлены с помощью Почты России.

В целях выявления эффективности разработанного пакета заданий, нами была проведена практическая апробация на базе МКОУ «Мегрегская СОШ» п. Мегрега с января по март 2017 года в качестве учителя на замещении. Мы вели уроки со 2-го по 7-ой класс, но особый интерес для нас представляли обучающиеся среднего звена, так как они уже имеют языковую базу и способны выразить свое мнение по более сложным проблемам в силу возраста и физиологических особенностей подростков.

Было проведено 267 уроков, 162 из которых в средней школе, что позволило в полной мере провести апробацию упражнений.

За время работы с помощью разработанных упражнений, удалось повысить интерес обучающихся к языку и сформировать умения письменной речи, которые помогли им научиться выражать свои мысли устно и легче воспринимать иностранную речь на слух.

Можно выделить следующие сложности апробации: обучающиеся испытали дискомфорт, когда впервые увидели аутентичные материалы перед своими глазами и предлагаемый формат заданий. Нельзя сказать, что села и деревни изолированы от внешнего мира, но часть информации просто не доходит по ряду причин (отсутствие интернета, или отсутствие компьютера в семье). Через некоторое время обучающиеся с удовольствием выполняли предложенные варианты заданий. Например, у обучающихся средней школы особой популярностью пользовались задания, построенные на материалах из журнала 84 «National Geographic for Kids». На базе одной из статей учащиеся составили юмористическую анкету (те, у кого нет кошки дома, делали анкету для тех, у кого она есть): вопросы были по типу «мурчит ли твоя кошка?», «сколько раз в день и как громко?» и т.д.

Проведенная практическая апробация разработанного комплекса упражнений доказала эффективность использования предлагаемых упражнений как средства формирования умений письменной речи. Письменные высказывания учащихся стали более логичными и структурированными, грамматически правильными, обоснованными, информативными и личностно-ориентированными. Почти 80% обучающихся ознакомились с форматом письма другу, с необходимыми клише, которые нужно использовать при его оформлении. Данный показатель действительно можно расценивать как высокий, так как до введения комплекса упражнений обучающиеся были не знакомы с правилами, а написание письменных работ вызывало огромные сложности. Увеличился также и объем высказывания до 8-12 предложений, ранее он составлял лишь 3-5 предложений связного письменного текста.

Мы доказали, что конкретные упражнения на формирование навыков и умений письменной речи помогают учащимся применить изучаемый язык на практике, в реальной жизненной ситуации. Более того, они создают эффект реального общения с носителями языка, или теми, кто изучает английский язык как иностранный язык.

Вопрос применения аутентичных материалов для формирования ключевых компетенций и умений, в частности, умений письменной речи в условиях сельской школы, представляется чрезвычайно важным и практически значимым, в этом видится целесообразность продолжения работы в этом направлении.

Список литературы

1. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Министерство науки и образования РФ [офиц. сайт]. - URL: http://минобрнауки.рф/документы/336 (Дата обращения: 20.05.18).
2. Савинова Н.А., Михалева Л.В. «Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции» // Вестник Томского государственного университета. 2007. - с. 116-119.
3. Ефлова З. Б., Подготовка педагогических кадров нового поколения для сельских образовательных учреждений в условиях модернизации отечественного образования: монография. – Петрозаводск: ПетрГУ - 2014. - 124 с.
4. Sally Ianiro. What are Authentic Materials? – American Institutes for Research, September 2007.

© А. А. Комарова Институт иностранных языков, студентка 5 курса
Научный руководитель: Ж. Е. Войнова, к.п.н., доц.

Аутентичные материалы как средство формирования умений письменной речи в условиях сельской школы Республики Карелия. Часть 2

Опубликовано 14.08.2022 22:37 | Просмотров: 235 | Блог » RSS