06.08.2022 22:38

Аутентичные материалы как средство формирования умений письменной речи в условиях сельской школы Республики Карелия. Часть 1

Аутентичные материалы как средство формирования умений письменной речи в условиях сельской школы Республики Карелия. Часть 1

Аннотация. Статья посвящена проблеме использования аутентичных материалов как средства формирования умений письменной речи в условиях сельской школы Республики Карелия. Рассматривается методика применения аутентичных материалов для формирования умений письменной речи, представлен анализ четырех УМК, дан краткий обзор результатов педагогической практики в МКОУ «Мегрегская СОШ» п. Мегрега. Ключевые слова: аутентичные материалы, письменная речь, сельская школа, иноязычная коммуникативная компетенция. Выбирая тему для исследования, мы руководствовались, ее актуальностью для иноязычного образования школьников в условиях сельской школы 82 Умения письменной речи крайне важны в повседневной жизни человека. В рамках школьного курса иностранного языка письмо является и целью и средством обучения, а одно из заданий ОГЭ и ЕГЭ предполагает написание письма зарубежному другу по строго заданной структуре, к оформлению письменного высказывания предъявляются четкие требования [1]. Язык аутентичных материалов, выступает как средство реального общения, отражает реальную языковую действительность, особенности функционирования языка как средства коммуникации и естественного окружения. С применением аутентичных материалов уменьшается опасность искажения иноязычной действительности. К аутентичным материалам можно отнести личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, рекламу, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно-популярные и страноведческие тексты и т.д. Согласно ФГОС-2 [1] результатами овладения иностранным языком является уровень А2 у выпускника 9 класса и В1 у выпускника 11 класса, при этом использование аутентичных материалов и развитие метапредметных УУД и личностных качеств является одним из ключевых условий достижения необходимого языкового уровня. Необходимость использования аутентичных материалов для формирования иноязычных умений подчеркивают отечественные и зарубежные исследователи (В.В. Сафонова, В.С Кричевская, David Heitler, Donn Byrne, Elena Chou, Will Richardson, William A. Sabin и др.). Чрезвычайно важную роль играют аутентичные материалы в условиях сельской школы [3; 10], так как обучающиеся испытывают дефицит актуальной информации о стране изучаемого языка. Очень часто в таких школах не хватает даже учебников на каждого школьника, а разнообразие УМК в местных библиотеках оставляет желать лучшего. Следовательно, перед учителем стоит задача подбора и адаптации материала в соответствии с уровнем владения языком обучающимися. В связи с тем, что сельские школы являются несколько изолированными от внешнего мира по ряду причин, использование аутентичных материалов для развития умений письменной речи на уроках иностранного языка способствовать совершенствованию ИКК, формированию мотивации к овладению языком, развитию личностных качеств и расширению кругозора через изучение иноязычной культуры. Аутентичны материалы можно разделить на две большие группы [2; 117]: «Аутентичные материалы, или неадаптированные материалы» - материалы, взятые из оригинальных источников и выполненные не для учебных целей [4; 1] и «Методическиаутентичные материалы, или если называть их по-другому, учебно-аутентичные» – это или адаптация аутентичных материалов с учетом необходимых стандартов, или само-созданные авторами УМК. Проанализировав ряд УМК как отечественных, так и зарубежных авторов, мы пришли к выводу, что: 1) УМК “Rainbow English” для 6 класса под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ в меньшей степени включает упражнения на формирование умений письменной речи, в большинстве случаев это упражнения на аудирование, чтение и говорение. Однотиппные аутентичные материалы чаще всего представлены учебными текстами, которые были составлены авторами УМК. 2) УМК “Enjoy English” для 5-6 класса под редакцией М.З. Биболетовой для общеобразовательных школ содержит некоторое количество заданий на формирование умений письменной речи и более расширенный выбор аутентичных материалов по сравнению с предыдущим УМК. 3) В УМК из серии “Click-on” под редакцией В. Эванс представлены заданий на формирование письменных умений, и можно констатировать, что они в большинстве случаев имеют связь с реальной жизнью. 83 4) УМК “Spotlight” для 11 класса под редакцией В. Эванс и О.В. Афанасьевой включает достаточное количество аутентичных материалов, но большинство из них плохо встроены в логику модулей, и чаще всего направлены на формирование умений поискового чтения. Практическое исследование вопроса позволило разработать комплекс из 55 упражнений интеллектуального и творческого характера для индивидуальной и групповой работы для формирования письменных умений. 23 упражнений базируется на УМК “Rainbow English” под редакцией О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой, 10 базируются на УМК “Spotlight” под редакцией Вирджинии Эванс и О.В. Афанасьевой, остальные 22 являются дополнением к УМК. Тематика упражнений учитывает интересы учащихся и соответствует учебной программе. © А. А. Комарова Институт иностранных языков, студентка 5 курса Научный руководитель: Ж. Е. Войнова, к.п.н., доц. Продолжение следует

Аутентичные материалы как средство формирования умений письменной речи в условиях сельской школы Республики Карелия. Часть 1

Опубликовано 06.08.2022 22:38 | Просмотров: 242 | Блог » RSS