11.02.2019 18:01

Анкета как метод исследования применения инновационных форм обучения в учебном процессе ИУФИС

Анкета как метод исследования применения инновационных форм обучения в учебном процессе ИУФИС

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования обладают новой методологической основой - компетентностным подходом, который предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, чем и обусловлена актуальность избранной темы.

Цель научной работы состояла в изучении требований к составлению анкет и разработке анкеты «Применение интерактивных форм обучения в учебном процессе студентов».

Понятие «анкета» обозначает методическое средство, представляющее совокупность вопросов, которые логически связанны с целью исследования, для получения первичной социологической информации.

Для проведения будущего анкетирования преподавателей разработана анкета в соответствии с основными требованиями.
Разработка анкеты состояла из девяти этапов: определение необходимой информации; определение вида анкеты и метода проведения опроса; определение содержания вопросов; определение формы ответов на вопросы; определение формулировки вопросов; определение последовательности вопросов; определение физических характеристик анкеты; проведение предварительного тестирования анкеты и при необходимости ее корректировка.

Разработанная анкета включает три части: вводную часть, основную часть и «паспортичку». В вводной части исследователь представляется респонденту, рассказывает цель исследования, основные правила заполнения анкеты. Основная часть представлена вопросами, которые по форме представляют собой открытые, закрытые и полузакрытые вопросы. «Паспортичка» включает личные сведения о респонденте (должность, ученую степень, звание, возраст) и располагается в конце анкеты.

Грамотно составленная анкета позволит получить достоверные результаты, а именно понять используют или нет преподаватели ИУФИС в процессе обучения студентов интерактивные формы обучения; проблемы использования интерактивного обучения; предложить мероприятия по активизации внедрения инновационных методов.

Дворник И.В.

Анкета как метод исследования применения инновационных форм обучения в учебном процессе ИУФИС

Опубликовано 11.02.2019 18:01 | Просмотров: 550 | Блог » RSS