07.04.2021 22:58
Анализ рынка детских подгузников, реализуемых в магазинах г. Петрозаводска
В последние годы отмечается активное развитие рынка средств детской гигиены.Особую роль в развитии этого рынка играет политика поддержки семьи, проводимая российским правительством. Согласно официальным статистическим данным Федеральной Службы Государственной Статистики Российской Федерации,прирост рождаемости детей за последние 20 лет составил 42,5% (табл.1) [1].
Таблица 1
Рождаемость детей в Российской Федерации
1995г. Рождаемость детей, человек – 1363806.
2000 г. Рождаемость детей, человек – 1266800.
2001 г. Рождаемость детей, человек – 1311604.
2002 г. Рождаемость детей, человек – 1396967.
2003 г. Рождаемость детей, человек – 1477301.
2004 г. Рождаемость детей, человек – 1502477.
2005 г. Рождаемость детей, человек – 1457376.
2006 г. Рождаемость детей, человек – 1479637.
2007 г. Рождаемость детей, человек – 1610122.
2008 г. Рождаемость детей, человек – 1713947.
2009 г. Рождаемость детей, человек – 1761687.
2010 г. Рождаемость детей, человек – 1788948.
2011 г. Рождаемость детей, человек – 1796629.
2012 г. Рождаемость детей, человек – 1902084.
2013 г. Рождаемость детей, человек – 1895822.
2014 г. Рождаемость детей, человек – 1942683
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия,также наблюдается положительная динамика рождаемости. В феврале 2015 годав Республике Карелия родилось 555 детей, а в феврале 2016 года зарегистрировано 588младенцев [2].
Рынок детских подгузников в России характеризуется традиционно высокой долей импорта, что связано со слабо развитым внутренним предложением.
На российском рынкеподгузниковдействуют несколько крупных производителей средств детской гигиены: «Proctor & Gamble» (торговая марка «Pampers»), «Kimberly-Clark» (торговая марка «Huggies»), «Bella» (торговая марка «BellaHappy»).
Для выявления предпочтений потребителей нами было проведено анкетирование в поликлиниках г. Петрозаводска. В ходе анкетирования были получены следующие результаты.
Почти 90% респондентов в возрасте от 25 до 38 лет по гендерному признаку принадлежат женскому полу. Из 150 опрошенных респондентов у 110 имеются дети.Большинство потребителей приобретают подгузники в специализированных детских магазинах, треть — в крупных гипермаркетах и только десятая часть пользуется услугами аптек.
В результате исследования рынка средств детской гигиены г. Петрозаводска было установлено, что родители предпочитают приобретать подгузники, стоимость которых составляет от 300 до 400 рублей с количеством детских подгузников в одной упаковке от 14 до 16 штук.
Необходимо отметить, что рынок средств по уходу за младенцами – это очень консервативный рынок. Сдерживающим фактором здесь является осторожность педиатров, фармацевтов и родителей. «Не навреди» — это важный тезис при выборе детских подгузников. Именно поэтому предпочтения потребителей отдаются известным торговым маркам, на протяжении длительного времени зарекомендовавшим свою безопасность и высокие потребительские свойства. Самыми популярными средствами детской гигиены среди респондентов являются подгузники следующих торговых марок: «Pampers, Huggies» и «ГЛеш». Наименее популярными являются японские подгузники «Merries» и «Moony», отличительной особенностью которых, является высокая цена.
После проведения всех исследований можно сделать следующий вывод. В ближайшее время рынок детских подгузников будет активно развиваться. Данный факт обусловлен тенденциями развития Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, определяющими принципы демографической политики в Российской Федерации, одной из задач которой является повышение уровня рождаемости.
Список литературы
1. Рождаемость населения // Федеральная служба государственной статистики: [Электронный
ресурс]. URL: http://www.gks.ru/(Дата обращения 15.04.2016).
2. Рождаемость населения в Республике Карелия // Федеральная служба государственной
статистики: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/(Дата обращения 15.04.2016).
Аннотация. Исследовано современное состояние и перспективы развития рынка средств детской гигиены. Установлено, что динамичный рост рождаемости детей в Российской Федерации и Республике Карелия, обуславливает высокий спрос на товары детского ассортимента, в том числе и детских подгузников.
Ключевые слова: подгузники детские, средства детской гигиены, рынок детских подгузников, потребление подгузников.
А. А. Козлова
Опубликовано 07.04.2021 22:58 | Просмотров: 577 | Блог » RSS |