15.07.2019 22:16

Социальный проект «Студент XXI века - 2011». Часть 2

Социальный проект «Студент XXI века - 2011». Часть 2

Заключительным четвертым этапом были интернет-бои. Темами дискуссий стали: история высшего образования в России, Болонский процесс, инновационные методы обучения в вузе.

В чем состояла карта развития вуза:
Мы предполагаем, что вуз будущего будет управляться самоуправлением наравне с ректоратом, являться основой для формирования творческой личности. При этом студенческое управление будет больше отвечать за различные проекты, научную, социальную и творческую деятельность, а ректорат будет отвечать за образовательные моменты, но они будут опираться на мнение друг друга.

Студенты будущего - духовно-творческая молодежная элита со своими ценностями, идеалами, традициями и ритуалами, высокоразвитой корпоративной культурой. Они будут отличаться ответственностью, будут меньше зависеть от мнения сверстников, а, следовательно, у них появится больше возможностей для саморазвития.

Уже при устройстве на работу с человека будут спрашивать не просто диплом о высшем образовании, а проверять реальные знания и умения. Студентам в вузе должны показывать то, что их ждет в будущем на работе. Для этого будут привлекаться специалисты, добившиеся успехов в той или иной области.

Педагог будущего должен быть одновременно ученым, учителем и учеником. Он не только развивается сам и развивает своих студентов, но и безупречен в профессиональном плане, является эталоном для своих студентов. Преподаватели вуза в обязательном порядке должны иметь ученые степени в области педагогики, а привлекаемые к преподаванию специалисты, добившиеся высот в своей профессии, обязаны проходить курсы педагогики и психологии для эффективного решения задач учебно-воспитательного процесса.

Методы обучения в вузе будущего будут ориентироваться на становлении личности студентов, учитывать интересы и увлечения обучающихся, развивать умение человека жить в обществе, умение учиться. Мы хотим изменить форму выпускной квалификационной работы и ее защиты. Она должна быть направлена на формирование специалиста (бакалавра), отвечающего требованиям современного общества. Форма выпускной работы не всегда может быть научной. Это и разработка творческих проектов, и постановка спектаклей, и создание компьютерных программ, и многое другое. Главное она должна соответствовать профилю, условиям, специфике будущей работы в рамках той специальности или направления, по которому проходил обучение студент.

А. Игнаткин

Социальный проект «Студент XXI века - 2011». Часть 2

Опубликовано 15.07.2019 22:16 | Просмотров: 682 | Блог » RSS