15.08.2019 09:15

Развитие физических качеств танцоров 12-14 лет с использованием тренажеров. Часть 4

Развитие физических качеств танцоров 12-14 лет с использованием тренажеров. Часть 4

Тренажёрные устройства могут использоваться на каждом этапе обучения в зависимости от технических характеристик тренажёров и от поставленных задач. Особенно эффективны тренажёрные устройства на начальном этапе, период разучивания танцевальных движений, когда, как правило, движения значительно отличаются от заданного образца. Специальные тренажёры позволяют предупредить и установить наиболее грубые ошибки в танцевальной технике.

Специальные тренажёры, упражнения, методика их выполнения, программы позволяют целенаправленно развивать те или иные функциональные возможности юных танцоров.

Упражнения на тренажёрах обусловлены самой конституцией тренажёра, в которой заложена как степень определённого усилия, так и амплитуда движений. Иначе говоря, созданы предпосылки к чёткому, эффективному и вместе с тем внешне красивому выполнению двигательного акта. Тренажёрные устройства вследствие определённой конструкции несут в себе запрограммированное упражнение, что упрощает методику обучения движением. Однако процесс обучения полностью не исключается, он лишь становится более определённым, позволяет перейти непосредственно к углублённому развитию и совершенствованию конкретного двигательного акта. При этом возникают определённые методические проблемы: выбор и последовательность использования средств, методов и приёмов, наиболее эффективно развивающих силу, быстроту, выносливость, и другие физические качества. Вот почему при использовании тренажерных устройств и конструкций в совершенствовании двигательных качеств обязательным является соблюдение дидактических принципов, общих для всех педагогических воздействий на человека - сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности [10, с. 41].

Важная роль принадлежит инструктору, проводящему занятия. Он должен научить правильно выполнять упражнения на тренажёре, составить программу занятий, координировать её, а также уметь оценить реакцию организма на различные нагрузки с использованием определённого тренажёра и тренажерного комплекса.

1. Агашин М. Ф. Биомеханические тренажеры - универсальные технические средства для оздоровления, тренировки и реабилитации / Агашин М. Ф., Кахидзе А. С., Ткачук А. П. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М.: 1998.
2. Алексеев, А. В. Развитие координационных способностей, как одно из направлений в занятиях спортивными танцами [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.dk- khv.ru/node/90
3. Бирюкова Ё. Хореографическая подготовка в спорте. Киев: КГИФК, 1990. - 18с.
4. Бурмистрова, И. Школа танцев для юных / И. Бурмистрова, К. Силаева. - М.: Эксто,
2003. - 240 с.
5. Васильева Е. Д. Танец /Е. Д. Васильева.- М.: Искусство, 1968. - 247с.
6. Чеккетти Г. Полный учебник классического танца школа Энрико Чекетти / Г. Чек-кетти - М.: АТС Апрель, 2007. - 503 с.
7. Евсеев С.П. Императивные тренажеры (Основы теории и методики применения): учебное пособие / С.П. Евсеев. - СПб.: ГДОИФК им.П.Ф. Лесгафта, 1991.
8. Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С. П. Евсеев. - Л.: Изд. ГДЩТФК им. П.Ф. Лсегафта, 1987.
9. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. - М.: Педагогика, 2007. - 239 с.
10. Корниенко, А. А. Методы и средства улучшения эффективности. Физическое вос¬питание в школе / А. А. Корниенко // Физическая культура в школе. - 2007. - № 3. -
С. 40-41.
11. Лисицкая, Т. С. Хореография в гимнастике / Т.С. Лисицкая. - М.: ФИС,2004. - 175 с.
12. Морель Ф.Р. Хореография в спорте / Ф. Р. Морель. - М.: ФИС, 1971. - 110с.
13. Теория спорта /Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Высшая школа, 1987.
14. Терехова, М. А. Методика физической подготовки танцоров 10-12 лет на этапе начальной спортивной специализации [Электронный ресурс] / М.А. Терехова.- Режим доступа: http://www.teoriya.ru/dissert/avtoref/?nid=5509\
15. Туманян Г. С., Харацидис С. К. Гибкость как физическое качество / Г. С. Туманян,
С. К. Харацидис // Теория и практика физической культуры. - 1998. - №2.- 48-50 с.
16. Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М.: ФиС, 2004. - 135 с.
17. Шипилин, И. А. Хореография в спорте / И. А. Шипилин. - Ростов н/Д: Феникс,
2004. - 211 с.
18. Юшкевич, Т. П. Тренажеры в спорте / Т. П. Юшкевич. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

Е. Попова

Развитие физических качеств танцоров 12-14 лет с использованием тренажеров. Часть 4

Опубликовано 15.08.2019 09:15 | Просмотров: 596 | Блог » RSS