16.09.2016 13:48

Психологическое воздействие и критерии его эффективности (часть 6)

Психологическое воздействие и критерии его эффективности (часть 6)

Тактика - это решение промежуточных задач психологического воздействия посредством использования различных психологических приемов. Тактика воздействия обуславливается его задачами. Все тактики можно подразделить на две основные группы кратковременного и длительного эффекта.

При адекватной интенсивности, воздействие может более или менее фиксировать на себе сознание реципиента, затрагивать его эмоции и побуждать к корректировке своего поведения (Бодалев, 1996).

Средства воздействия могут быть вербальными и невербальными (паралингвистическими и экстралингвистическими}. По сравнению с другими элементами процесса средства влияния являются наиболее вариативными. При их адекватном подборе они могут обеспечить эффективность оказания воздействия. Основой успеха является выбор системы аргументации, убедительной для реципиента, базирующейся на реальных условиях жизни и учитывающей психологические особенности объекта (Мицич, 1987). Система аргументации может включать мировоззренческие доказательства, сведения, характеризующие образ жизни, и пр. Что же касается использования невербальных средств воздействия, то в целом они должны быть адекватны объекту, субъекту и условиям воздействия.

К методам воздействия относятся убеждение и принуждение (на уровне сознания), внушение, заражение и подражание (на неосознаваемом уровне психики). Последние три метода относятся к социально-психологическим.

Психологическое воздействие и критерии его эффективности (часть 6)

Опубликовано 16.09.2016 13:48 | Просмотров: 539 | Блог » RSS