04.11.2016 21:06

Почему мы теряем деньги?

Почему мы теряем деньги?

Мы часто сталкиваемся с тем, что не умеем сами инвестировать свои средства. Внимательный взгляд на более «просвещенных в экономической области» людей, показывает, что и они также не слишком уверены в своих инвестициях и покупках. Почему возникает такое противоречие? Вероятно, потому, что есть такие особенности работы мозга, которые приводят к определенным ошибкам, есть поведенческие стереотипы.

Даниэль Канеман и Амос Тверски в 1979 г. доказали связь рынка не только с фундаментальными факторами, но и с иррациональным поведением инвесторов. Они доказали, что человек нерационален. Эта нерациональность имеет свои особенности: они проявляются в определенных условиях и их легко спрогнозировать. Значит, существуют определенные психологические механизмы, которые способны определять наше финансовое положение. Теперь это изучается как поведенческая экономика (Дэн Ариэль – книга «Предсказуемо иррациональный»).

Пример иррационального поведения: получая рублевые доходы нельзя брать кредиты в иностранной валюте или валютную ипотеку. Помним сколько людей сделали именно такие поступки и потом с трудом выходили из данной ситуации. Произошло это из-за неприятия потерь. Рынок будит у людей желание получить больше. В этой ситуации у людей обостряется интуиция, страх потери и желание рискнуть. Информация, подаваемая эмоционально (с примерами и видиками) обостряет наше восприятие, заставляя поступать иррационально. Часто власть скрывает страшную информацию простыми цифрами, и она проходит незамеченной. Такую особенность нашей психики нужно учесть.

Современная жизнь полна «заманчивых» предложений: акции в магазинах, скидки, бесплатные курсы, обучающие вечера и мастер-классы. Бесплатного в полном смысле слова не может быть ничего! После каждого такого курса нам предлагают платно поучиться, причем за бешеные деньги, а акции проводятся на те товары, которые не реализуются магазином. Сейчас, например, многие магазины проводят «Черные пятницы» – дни, когда цены на товары снижаются от 5 до 60 процентов. На сайтах магазинов выставляются календари с отсчетом часов акции и призыв успеть купить все необходимое по дешевке. Это давит людям на психику, они делают свои не очень удачные покупки под таким давлением.

Еще одна особенность мозга: он не любит, когда его ставят в ситуация необходимости принятия решения без полной базы данных и особого выбора. В такой ситуации мозг сам ищет и пополняет объем информации. Например, население страны из всех банков выбирает именно Сбербанк, который знают с детства. Вновь созданная микрофинансовая организация (МФО) Почта России приобретает в наши дни популярность, т. к. ассоциируется с государством.

Только знания и опыт помогут нам совершать как можно меньше ошибок при осуществлении наших покупок и вложении денежных средств.

Почему мы теряем деньги?

Опубликовано 04.11.2016 21:06 | Просмотров: 425 | Блог » RSS