29.04.2019 10:36

Особенности управления человеческим капиталом в современном вузе

Особенности управления человеческим капиталом в современном вузе

Роль человеческого капитала в современном Вузе, который ориентируется на инновационное развитие, проявляется в том, что он позволяет повышать производительность труда, наращивать производство и благоприятно влиять на финансовые результаты хозяйствующих субъектов, использующих его полезные качества.

Безусловно, инновационное обучение ориентировано на подготовку обучающегося к переменам, происходящим в экономике, в условиях недостатка информации и неопределенности принятия решений за счет развития способностей к творчеству, использования разных моделей мышления и эффективного сотрудничества.

Представляется, что для Вуза, рассматривающего долгосрочной целью повышение качества инновационной деятельности образовательного и научно-исследовательского процесса, следует выделить несколько основных, взаимосвязанных и сбалансированных перспектив, наиболее полно его характеризующих:
1) общественная значимость;
2) внутренние бизнес-процессы;
3) инфраструктура и сотрудники;
4) финансы.

В рамках исследования предполагается создание модели «Образование-наука-инновации» предусматривающей: «заинтересованность взаимодействующих субъектов (образовательных организаций, академической науки и производственных инновационных организаций) в поиске оптимальных путей, способов, форм организации образовательного процесса, научно-исследовательской и практической инновационной деятельности; «информационное взаимодействие, ориентированное на организацию связей и отношений образовательных организаций, академической науки и прикладных исследований с потребностями инновационного развития; «создание новых центров научных исследований в управление интеллектуальным человеческим капиталом, стимулирующих инновационную активность сотрудников; «повышение уровня взаимодействия образовательных, научных и производственных организаций, участвующих в формировании интеграционной политики развития человеческого капитала, в том числе национальной системы квалификаций специалистов для инновационного сектора экономики; «усиление координации между органами управления образовательными организациями и профессиональными сообществами, а именно работодатели через механизм профессиональных стандартов фиксируют свои требования к компетенциям необходимых им работников. В свою очередь, система образования через свои механизмы (ФГОС, обязательную образовательную программу, содержание образовательного процесса, учебные планы и рабочие программы), формирует у обучающихся компетенции, которые соответствуют требованиям работодателей.

Показательно, что современный Вуз представляет организацию, которая аккумулирует материальные, экономические, научно-технологические, финансовые, информационные, интеллектуальные ресурсы и трансформирует их в конечный продукт - знания, умения и навыки, профессиональные компетенции, сформированные у выпускников Вуза, инновационные образовательные программы, результаты научно-технической и интеллектуальной деятельности.

Принимая во внимание ключевую роль человеческого капитала для эффективного инновационного развития, необходимо скорректировать систему управления персоналом, учитывая особенности работы предприятия в условиях инновационных преобразований и возможности максимально полного использования персоналом своего человеческого капитала.

Шеханова Я.Р.

Особенности управления человеческим капиталом в современном вузе

Опубликовано 29.04.2019 10:36 | Просмотров: 633 | Блог » RSS