27.07.2019 10:45

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 2

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 2

Популярность в последние годы в мире, и в России в том числе, таких жанров художественной литературы как фантастика и фэнтези является, с одной стороны, показателем заинтересованности читателей в этих жанрах и своевременной реакции издательств на возросший интерес, а с другой - показателем активной маркетинговой деятельности издательств и книготорговых предприятий по продвижению данного вида книжной продукции в условиях конкурентной борьбы. В настоящее время большинство универсальных издательств страны активно выпускает фантастическую литературу [14]. При этом следует отметить, что издатели все больше предпочитают сериальные издания, оригинальные издательские проекты [10; 13; 14], которые представляют для книготорговцев сложность в реализации: требуют для выкладки достаточно много места и постоянного слежения за выходом новых изданий серии. Обилие фантастической литературы, ее разнообразие при некоторой насыщенности рынка изданиями данного жанра требует от издателей и книготорговцев поиска наиболее эффективных способов привлечения покупательского спроса, изучения чи-тательской аудитории, выработки приемов взаимодействия с ней.

Тем не менее в настоящее время в теоретических и аналитических работах большинства исследователей современного российского книжного рынка игнорируется проблема взаимодействия издателей и книгораспространителей в сфере реализации выпускаемой книжной продукции, фактически не рассматриваются методы и способы успешного продвижения изданий на рынок, не ставится акцент на развитие системы маркетинга и менеджмента в российском книжном деле.

Исследование и выявление маркетинговых моделей и методов продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России является своевременной и необходимой задачей для понимания процессов успешного продвижения книжной продукции на отечественном рынке изданий, актуальной и для издателей, и для книготорговцев.

В настоящее время проблеме продвижения книжной продукции на отечественном книжном рынке, как особого аспекта книжного бизнеса, исследователями не уделяется достаточного внимания в научных работах и периодической печати. Наиболее полно данная проблема освещается на различных отраслевых интернет-ресурсах, в учебной литературе и как специфический вид маркетинговой деятельности в русле развития маркетинга и менеджмента. Наибольшего внимания заслуживают работы Е. А. Блоштейна [1], Э. Бэйверстока [2], О. Голевой [3], Г. Грэма [4], Б. С. Есеньки- на [5; 6], Л. В. Зиминой [7], А. Клименко [8].

Кроме того, следует отметить, что немалую роль в изучении проблем продвижения книжной продукции в целом играют различные аналитические и исследовательские центры по учету книжной продукции и изучению читательского спроса и интересов потребителей, в последнее десятилетие активно развивается деятельность отраслевых интернет-ресурсов, посвященных книжному делу в целом, которые проводят собственные исследования российского книжного рынка и выпускают отчеты о его состоянии [11; 12; 14; 15].

Ю. Ефимова
Продолжение следует

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 2

Опубликовано 27.07.2019 10:45 | Просмотров: 520 | Блог » RSS