13.08.2019 15:46

Воспитание базовой культуры личности в семейном досуге. Часть 3

Воспитание базовой культуры личности в семейном досуге. Часть 3

Совместное проведение досуга может стать объединяющим началом семьи. Ведущим видом деятельности при организации семейного досуга должна стать игра и театрализация. Через эти виды досуга ребенок переживает процесс познания, учится нормам поведения, получает положительные эмоции, у него формируются зачатки художественного вкуса. Семейные чтения книг о жизни музыкантов, их творчестве, просмотр передач на музыкальную тематику помогут улучшить интерес детей к музыкальному искусству. Большое внимание следует уделять посещению музыкального театра, особенно подготовительному этапу работы, методика которого может быть такой: краткая беседа о театре, оперном или балетном жанре; знакомство с музыкально-литературной композицией; ознакомление с образами литературы и изобразительного искусства, близкого спектаклю по теме и идее. Важно создать у детей определённый настрой, радостное ожидание, сделать эту радость «перспективной».

Формирование нравственной культуры предполагает постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом; это формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями. Для разъяснения роли труда в жизни человека у семьи есть много путей и средств. Это рассказы о своей работе, подбор литературы в домашнюю библиотеку, использование народных пословиц и поговорок, высказываний замечательных людей [3]. Семья, ее совместный досуг является особой социокультурной средой, которая играет существенную роль в воспитании личности. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности - все эти качества личность приобретает в семье [4].

К результатам труда и к процессу труда необходимо предъявлять эстетические требования. Любовь к работе немыслима без эстетического наслаждения трудовым процессом. Нужно зажечь ребят желанием достигнуть того мастерства, которое делает красивым процесс деятельности и его результаты [3].

Воспитание физической культуры в семье важно потому как именно в детском возрасте закладываются задатки будущего здоровья человека. Привив привычку постоянно заботиться о состоянии своего здоровья, регулярно выполнять физические упражнения, выработав у ребенка неприятные ощущения из-за отсутствия нормальной физической активности, можно предполагать, что став взрослым, человек будет также активно двигаться. Основная цель экологического воспитания в семье - формирование культуры поведения и социальной ответственности детей за природу, которая сама является неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

Половое воспитание является неотъемлемой частью нравственного. Оно должно помочь развивающейся личности освоить роли мальчика или девочки, а в дальнейшем - роли мужчины и женщины, отца или матери в соответствии с общественно-моральными принципами, гигиеническими требованиями.

Итак, семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей. В процессе этой деятельности осуществляется преемственность семейных поколений, происходит социализация детей. Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи - один из главных принципов семейного воспитания. Культура личности - это комплекс характеристик (знаний, качеств, привычек), который позволяет личности жить в гармонии с общечеловеческой культурой. Базовый компонент культуры человека - это способность к жизненному самоопределению. Формированию базовой культуры личности помогает семейный досуг. Он оказывает воспитательное и развивающее действие на ребенка, приобщает его к богатствам духовной культуры, позволяет исправить собственные недостатки при помощи творческой активности.

1. Артамонова, Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В., Зырянова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Академия, 2003.
2. Газман, О. С. Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: сб. науч. Трудов / под ред. О. С. Газмана. - М.: изд-во «АПН СССР», 1989.
3. Гордин, А. Ю., Мир детства. Подросток / А. Ю. Гордин, М.Э. Боцманова и др. - М.: Педагогика, 1989.
4. Реан, А.А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2002.
5. Столяренко, Л. Д. Сто экзаменационных ответов по педагогике / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

М. Володин

Воспитание базовой культуры личности в семейном досуге. Часть 3

Опубликовано 13.08.2019 15:46 | Просмотров: 644 | Блог » RSS