27.07.2019 10:46

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 1

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 1

Согласно официальной статистике [14] в 2007 г. Россия вышла на третье место в мире по количеству выпущенных экземпляров печатных изданий, уступив лишь Китаю и США. Данная статистика, прежде всего, сигнализирует об окончании формирования российского книжного рынка, завершении этапа перехода от советского к мировому книжному рынку. Однако при этом российский книжный рынок в настоящее время имеет ряд недостатков. С одной стороны, это перенасыщение рынка за счет большого числа наименований выпускаемой книжной продукции, активного издания в начале века массовой, наиболее популярной литературы и, с другой - недостаточно высокие тиражи печатной продукции в целом, развитие тенденции ежегодного снижения суммарных тиражей, в особенности в ущерб некоторым видам изданий, не пользующихся массовым спросом. Особенно ярко эта тенденция наблюдается в научной и производственно-практической литературе, также она проявляется в негативном отношении издателей к электронному книгоизданию, как к неперспективному и убыточному. Данная ситуация приводит к неудовлетворенности читательского и покупательского спроса, развитию нелегального контента и, как следствие, повсеместному нарушению авторских прав.

Наличие достаточно большого количества неоднозначных проблем в системе современного российского книгоиздания в условиях конкурентного и постоянного развивающегося книжного рынка, появления в мировом книгоизданий такой новой формы торговли как электронной, а также развития цифрового книгоиздания ставит, как перед издателями, так и перед книготорговцами проблему выбора наиболее эффективных и реальных в данных условиях рынка способов и методов реализации книжной продукции.

Очевидно, что в сложившейся ситуации издательское дело не может успешно существовать и активно развиваться без маркетингового обеспечения. Поступая на рынок, книжная продукция становится товаром и услугой, которую приобретают потребители, поэтому все большее внимание уделяется внедрению маркетинговых приемов и методов продвижения товаров и услуг на рынок. Ввиду этого книжно-издательский маркетинг можно рассматривать как специфический вид профессиональной деятельности, направленный на продвижение книжной продукции на рынке и обеспечение его интеллектуальных запросов. Цели издательского маркетинга могут быть всегда связаны только с двумя направлениями: изучением читательской аудитории и исследованием того сегмента рынка изданий, на котором предстоит реализовать книгу. Сообразно этим целям одной из наиболее актуальных проблем современного издательского дела является выбор маркетинговых методов продвижения книжной продукции в условиях перенасыщения рынка. Таким образом, от того, какие маркетинговые модели и методы для продвижения книжной продукции будут использованы и на кого они будут рассчитаны, зависит успех реализации изданий потребителю. Наибольшую актуальность при этом получают реально действующие на современном мировом книжном рынке приемы и методы выпуска и реализации книжной продукции.

Ю. Ефимова
Продолжение следует

Маркетинговые модели продвижения фантастики и фэнтези на книжном рынке России. Часть 1

Опубликовано 27.07.2019 10:46 | Просмотров: 567 | Блог » RSS