19.06.2019 00:22

Влияние комплексной присадки на триботехнические свойства смазочного материала

Влияние комплексной присадки на триботехнические свойства смазочного материала

Износ деталей оказывает решающее влияние на долговечность и эксплуатационную надежность машин. Увеличение зазора в сопряжениях вследствие износа часто сопровождается снижением коэффициента полезного действия, возникновением ударных нагрузок, увеличением потерь на трение и интенсивности износа сопряженных деталей [1]. Смазочный материал (СМ) оказывает не только смазывающее, но и демпфирующее, защитное от коррозии и охлаждающее действие за счет введения в него присадок и добавок [2]. Потоком масла выносятся также из зоны трения продукты износа.

Установлено, что использование одного вида присадки не позволяет достичь высокого уровня антифрикционных и противоизносных свойств СМ в парах трения, имеющих сложные эксплуатационные условия. Необходим набор комбинаций присадок и добавок в масла обладающих эффективностью, превосходящую отдельные компоненты. Это сложная задача, так как нет универсальных СМ для триботехнических систем, однако необходимо добиться синергизма комбинаций присадок и добавок, что очень важно для получения высоких триботехнических показателей. Научно-обоснованная методика получения высокоантифрикционных и износостойких свойств, как присадок так и добавок в минеральных базовых маслах очень важна. Это связано с конкурентоспособностью минеральных СМ с синтетическими маслами в машиностроении и в частности с зубчатыми передачами.

В настоящей работе разрабатываются технологии получения эффективных энергосберегающих смазочных материалов, а именно исследовалось использование модифицированного вермикулита в качестве добавки в индустриальное масло И40-А. Процесс модификации проводили путем смешения диспергированного вермикулита с ПАВ, состоящих из хлорпарафина и касторового сульфированного масла с добавлением маслорастворимых солей меди и олова и последующей электромагнитной обработкой. Затем проводилось измельчение полученной смеси ультразвуковым диспергатором, и в дальнейшем полученную смесь вводили в среду базового масла [3,4]. Лабораторные испытания проводились на машине трения СМТ-1 (по схеме трения диск - диск). В результате применения вермикулита в качестве антифрикционной добавки необходимо оптимизировать состав смазочной композиции, и в связи с этим, работа над его модификацией будет продолжена.

1. Гаркунов, Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность / Д.Н. Гаркунов. - М.: МСХА, 2001. - 616 с.
2. Лышко, Г.П. Нефтепродукты и технические жидкости / Г.П. Лышко. - М.: Агропром- издат, 1988. - 144 с.
3. Модифицированный вермикулит для смазочных материалов, Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина (Национальный исследовательский университет), Сборник трудов 69-й международной молодежной научной конференции «Нефть и газ - 2015» (14-16 апреля 2015 г.), г. Москва. - С. 193.
4. Патент №2604202 RU «Способ получения смазочной композиции», Киселев Б.Р., Колобов М.Ю., Мельников А.А., Смирнов Д.В., Аллахвердиев Р.Э., Замятина Н.И.

Мельников А.А., Смирнов Д.В.

Влияние комплексной присадки на триботехнические свойства смазочного материала

Опубликовано 19.06.2019 00:22 | Просмотров: 585 | Блог » RSS