09.03.2019 16:28

Разработка интерактивной системы для абитуриентов - Распределяющая шляпа

Разработка интерактивной системы для абитуриентов - Распределяющая шляпа

На сегодняшний день вопросам профориентации школьников уделяется большое внимание со стороны вузов. Наряду с традиционными формами знакомства школьников с буду¬щими профессиями (Дни открытых дверей, экскурсии на выпускающие кафедры, информационные встречи и т.п.) разрабатываются различные виды тестов, интерактивные игры. Информацию о будущих профессиях стараются представить в доступной и понятной форме для школьника любой возрастной категории.

Так родилась идея нестандартного профориентирования, проекта «Распределяющая шляпа». Принцип ее работы заключается в следующем: абитуриент надевает на голову шляпу, сообщает список предметов, которые сдал в форме ЕГЭ и результаты экзаменов и шляпа, в соответствии с указанными баллами, в игровой форме озвучивает те направления, на которые он может поступить. В период приемной кампании шляпа также подскажет абитуриенту на какое направление он проходит по конкурсу на данный момент времени.

Процесс создания проекта включал в себя несколько этапов.

На первом этапе была построена трехмерная модель шляпы в программе Open Scad.

Это было сделано для того, чтобы можно было на втором этапе создать развертку шляпы. Использование развертки с модели позволило осуществить печать деталей картонного каркаса для их дальнейшего склеивания.

Все детали мы склеили и получили основу для нашей будущей шляпы. Поскольку шляпа должна была не только воспроизводить звуковые файлы, но и в процессе шевелить ртом, в конструкции предусмотрели крепление для серводвигателей.

Разработка аппаратной части велась под плату arduino. Схема сборки оборудования была разработана в приложении Fritzing. По окончанию процесса проектирования и коммутирования, результирующая конструкция была размещена внутрь шляпы и располагается находиться над головой абитуриента, который даже и не догадывается о внутреннем устройстве. Внешний вид закрепленных компонентов на каркасе представлен на рис. 3. Готовый каркас драпируется тканью.

После окончания сборки аппаратной части системы, было реализовано приложение под платформу android для управления механизмами шляпы. Данное приложение устанавливается на телефон с которого ведется ввод баллов абитуриентом.

Пользователь (в данном случае абитуриент) вводит свои баллы по результатам ЕГЭ в приложение на телефоне, телефон обращается к серверу и определяет наиболее подходящие направления и передает управляющие команды на arduino. Шляпа запускает серводвигатель, позволяющий открывать и закрывать рот, также шляпа выбирает нужный аудиофайл (основываясь на полученных данных) и воспроизводит его.

Шляпа вызывает очень большой интерес среди школьников и абитуриентов. На Дне открытых дверей, из школьников выстроилась целая очередь для того, чтобы узнать, а что же скажет шляпа о их будущей профессии. Всем желающим она посоветовала профиль подготовки, на которое школьнику следует поступать. Однако перспективные возможности у нее намного шире. Небольшие изменения в алгоритмах, позволяют, например, мотивировать школьников начальных классов к учебе. Одно дело, когда тебе говорит взрослый что нужно подтянуть тот или иной предмет, и совсем другое - когда это говорит “волшебная” шляпа.

Агеева Т. Н.

Разработка интерактивной системы для абитуриентов - Распределяющая шляпа

Опубликовано 09.03.2019 16:28 | Просмотров: 633 | Блог » RSS