03.03.2019 12:35

К вопросу контроля экспортно-импортных сделок с резидентами офшорных зон

К вопросу контроля экспортно-импортных сделок с резидентами офшорных зон

Процессы глобализации динамично трансформируют схемы ведения бизнеса, в которых действуют льготные экономические условия для фирм, осуществляющих экспортную деятельность. Административно-правовой режим, действующий на территории зарубежных офшорных зон, позволяет разрабатывать эффективные финансовые стратегии бизнеса за счет преимуществ финансового законодательства иностранного государства.

В отношении Российской Федерации проблема регистрации отечественных юридических лиц в оффшорах заключается в том, что существенная часть торговых и финансовых операций реализуется через зарубежные финансовые центры, тем самым валютная выручка выводится из-под юрисдикции отечественного налогового законодательства.

Основными целями ведения офшорного бизнеса является использование благоприятных возможностей для ведения предпринимательской деятельности иностранным инвесторам, что обеспечивает использование рыночных механизмов для привлечения иностранных капиталов государством.

Одной из самых распространенных в мировой практике схем является включение в цепочку экспортно-импортных операций между несколькими фирмами оффшорной структуры в качестве компании-посредника. В таких операциях используется трансфертное ценообразование ("transferpricing"), то есть занижение или завышение стоимости товара, что позволяет переместить основной доход из юрисдикции с высоким налогообложением в оффшорную зону или в юрисдикцию с благоприятным режимом налогообложения.

Принципы экономической свободы, открытости и прозрачности, лежащие в основе оффшорного законодательства, стимулируя развитие частного бизнеса, в то же время, создают основу для формирования незаконных финансовых и экономических схем, выводя теневые капиталы.

Суть технологии отмывания денег, полученных незаконным путем, заключается в том, что создается фиктивный банк, и тем самым реализуется разрыв связи между лицом, направившим деньги в офшорный банк, и лицом, получившим деньги из офшорного банка.

В Российской Федерации государственным органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, является Федеральная служба по финансовому мониторингу, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ред. от 28.12.2016). Нормативные акты в российском оффшорном законодательстве базируются на международных принципах ведения внешнеэкономической деятельности, так как Российская Федерация является членом Международной организации по борьбе с отмыванием денег - FATF. Международное сотрудничество направлено также на гармонизацию национальных налоговых систем в целях исключения двойного налогообложения нормами национального законодательства.

Шагина М.В.

К вопросу контроля экспортно-импортных сделок с резидентами офшорных зон

Опубликовано 03.03.2019 12:35 | Просмотров: 469 | Блог » RSS