24.02.2019 16:20

Лексика и стилистика телефонного делового общения

Лексика и стилистика телефонного делового общения

Деловая среда - это та область, где следует наиболее тщательно подбирать слова и обдуманно строить предложения, т. к. от стиля общения во многом зависит сотрудничество в целом.

Сфера делового телефонного общения - это сфера коммуникации, в которой очень важно отсутствие лишних слов и фраз, занимающих не только много времени и отвлекающих от основного разговора, но и передающих эмоциональный настрой собеседника, что нежелательно. Наиболее важно во время делового телефонного разговора умение строить краткие, четкие и логически завершенные предложения.

Языковые средства, используемые в деловой речи по телефону, достаточно разнообразны и отлично приспособлены для передачи весьма специфической производственной, юридической, финансовой и административно-управленческой информации. Деловая речь накопила большое количество проверенных многолетней практикой терминов, формул, оборотов, характеризующих стандартные деловые ситуации. Стандартизация существенно повышает информативность телефонных переговоров, заметно облегчает их восприятие и оценку специалистами, что способствует большей оперативности переговоров в целом.

При ведении делового разговора по телефону необходимо исключать неологизмы или заменять их общеизвестными литературными словами (за исключением случаев, когда без неологизмов не обойтись). При использовании терминов нельзя допускать искажения их произношения или замену их профессионализмами, жаргонизмами и прочими словами, которые могут оказаться непонятными или неизвестными собеседнику. Также в деловой речи по телефону нужно помнить об ограниченности лексической сочетаемости слов.

В культуре телефонного делового общения кроме языковых правил существуют определенные этические нормы, на стыке этики и лексики находятся так называемые слова-паразиты (напр., "ну", "вот", "это" и др.).

В результате работы над данной темой мы пришли к выводу, что деловой телефонный разговор - это особая разновидность устной речи, имеющая свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику.

Комаров А.А.

Лексика и стилистика телефонного делового общения

Опубликовано 24.02.2019 16:20 | Просмотров: 130 | Блог » RSS


Рекомендуем: