14.02.2019 11:15

Технология дополненной реальности в социокультурных проектах: «ИГХТУ спортивный»

Технология дополненной реальности в социокультурных проектах: «ИГХТУ спортивный»

Локальная идентичность является существенной культурной характеристикой человека, определяя его положение в системе социального пространства, являясь основанием к преобразовательной активности и способна компенсировать утрату других социальных идентичностей. Помимо территориальной идентичности, связанной с городским пространством, одним из уровней локальной идентичности выступает идентичность, связанная с культурным пространством, которое формируется образом жизни человека.

Вуз выступает средой, формирующей локальную идентичность своего сообщества, объединенного образом жизни, доминирующими видами деятельности, наличием частных и общих целей. Мы считаем возможным усилить локальную идентичность через идентификацию со спортивной историей Химтеха, которая может стать ее содержательным ресурсом развития. У ИГХТУ существует ряд традиций, связанных со спортивной деятельностью (спартакиады, «Кубок ректора» и др.).

Характеристики современного высшего образования требуют применения самых актуальных технологий, в частности, дополненной реальности (AR), расширяющей восприятие окружающего мира за счет включения в реальную среду дополнительной информации на основе симбиоза объективной и виртуальной реальностей. Внедрение AR в пространство нашего вуза может индивидуализировать контакт пользователя со средой, улучшить ее климат для студентов и преподавателей, актуализировать локальную идентичность, повысить привлекательность вуза в представлениях абитуриентов.

Технологии дополненной реальности для культурных проектов применяются в нашей стране с 2011 г. (Русский музей, Дарвиновский музей, Казанский Кремль, «Узнай Москву», «Ораниенбаум сквозь века» и др.) и используют возможности получения информации через QR-код. На сегодняшний день технологии AR намного шире, но проблема состоит в том, что с AR работают в основном программисты, не владеющие возможностями использования культурных ресурсов для развития культурной среды. Поэтому идея нашего проекта заключается в разработке AR-маршрута спортивной славы ИГХТУ путем организации «Хакатона» на базе ИГХТУ. Он позволит создать уникальный актуальный социокультурный продукт для нужд нашего университета, объединив студентов различных специализаций.

Ким Д.А.

Технология дополненной реальности в социокультурных проектах: «ИГХТУ спортивный»

Опубликовано 14.02.2019 11:15 | Просмотров: 376 | Блог » RSS