03.12.2018 22:16

Эвристический (частично-поисковый) метод обучения. Эвристические модели

Эвристический (частично-поисковый) метод обучения. Эвристические модели

Мышление человека можно условно разделить на осознанно-логическое и интуитивно-практическое. В реальном осуществлении творческого процесса оба вида мышления взаимодействуют в диалектическом единстве, результатом такого взаимодействия становится модель проблемной ситуации. Ей предшествуют предварительные, нередко долгие и напряженные размышления, поиски, пробы. [Буш Г.Я. Основы эвристики для изобретателей. Чч.I-II. – Рига: «Знание», 1977.–95 с]

Эвристика как наука занимается построением эвристических моделей процесса поиска оригинального решения задачи. Основная задача эвристики сводится к построению моделей осуществления процесса поиска нового для данного субъекта (или общества в целом) решения задачи.

Существует различные типы таких моделей, среди них в качестве примера можно привести некоторые варианты:
• модель слепого поиска, которая опирается на метод проб и ошибок;
• лабиринтная модель, в которой решаемая задача рассматривается как лабиринт, а процесс поиска решения – как блуждание по лабиринту;
• структурно-семантическая модель, которая исходит из того, что в основе эвристической деятельности по решению задачи лежит принцип построения системы моделей, которая отражает семантические отношения между объектами, входящими в задачу. [Философская Энциклопедия. В 5-х т. – М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960-1970. – 356 c.]

Эвристический (частично-поисковый) метод обучения. Эвристические модели

Опубликовано 03.12.2018 22:16 | Просмотров: 656 | Блог » RSS