26.11.2018 22:48

Оценка конкурентоспособности торгового предприятия как основа его выхода на мировой рынок

Оценка конкурентоспособности торгового предприятия как основа его выхода на мировой рынок

В настоящее время актуальность управления конкурентоспособностью торгового предприятия с целью выхода его на мировой рынок обусловлена тотальным подорожанием продуктов и в связи с этим снижением покупательской способности. В такой сложный период любому предприятию очень важно быть конкурентоспособным. Объектом оценки конкурентоспособности является сеть магазинов "РИАТ- Маркет". Для исследования были выбраны товары из группы «Молочные продукты». Сеть магазинов "РИАТ-Маркет" - это десять супермаркетов в г. Иваново и два в Ивановской области (в городах Плёс и Кинешма). На данный момент позиции предприятия достаточно прочны в сегменте торгового рынка. Как показывают исследования, основными конкурентами фирмы на данный момент можно назвать производители продукции «Простоквашино», «Домик в деревне», «Вологжанка».

Все производители молочной продукции, выпускают высококачественную продукцию. Наибольшую долю на рынке молочной продукции занимает компания Вимм Билль Данн - 40%. Несмотря на то, что продукция РИАТ является высококачественной и пользуется на местном рынке высоким спросом, доля ее на рынке меньше, чем у конкурентов и составляет 8%. Низкая доля, по сравнению с основными конкурентами, свидетельствует о том, что предприятие работает только на местном (национальном) рынке.

Проведенный анализ конкурентоспособности показывает: продукцию «Простоквашино» и «Домик в деревне» отличает отличный уровень конкурентоспособности. Молочная продукция РИАТ по таким критериям, как реклама, известность, распространение оценивается удовлетворительно, что повлияло на меньшую долю распространения на рынке.

На основе оценки конкурентоспособности продукции сети магазинов «РИАТ-Маркет» выявлено, что продукты этого предприятия являются конкурентоспособными. Однако, необходимо внедрить более эффективную маркетинговую стратегию предприятия и стратегию выхода на мировой рынок. Стратегии включает в себя: увеличение качества рекламы продукции; смена упаковки, на более красочную; распределение продукции в другие магазинные сети, для популяризации товара; проведение телевизионных викторин, связанных с товарами; нахождение новых рынков сбыта; поиск эффективных международных партнеров.

Разумеева А.Е.

Оценка конкурентоспособности торгового предприятия как основа его выхода на мировой рынок

Опубликовано 26.11.2018 22:48 | Просмотров: 599 | Блог » RSS