15.10.2018 22:43

Арт-менеджер как автор культурного события

Арт-менеджер как автор культурного события

В сфере менеджмента культуры в 2000-е годы арт-менеджмент стал одним из востребованных направлений исследовательской и коммерческой деятельности. В работах Г.Н Новиковой, В.А Бабкова, С.Б Войтковского арт- менеджмент рассматривается как эффективная профессиональная деятельность по продвижению художественных ценностей в общество, повышающая значение культуры и искусства в современном мире, а также как деятельность по продвижению на рынок культурных услуг и результатов творческой деятельности представителей арт-индустрии.

Г.Л Тульчинский, В.В Чижиков выделяют несколько видов арт- менеджмента, в зависимости от направленности (музыкальный, театральный, цирковой, кино и телевидения). В рамках культурологии наиболее актуально музейное и галерейное направления, которые представлены в работах Н.И. Аксютика, Е.А. Макаровой и др.

При таком подходе арт-менеджмент - «.это система методов, задач, функций в социально- культурной деятельности, которые в свою очередь обеспечивают создание и реализацию мероприятий различного вида в соответствии с целью и концепцией». Для этого требуются грамотные специалисты, способные применить технологию арт-менеджмента и тем самым способствовать благополучному ее функционированию и развитию. Профессия арт-менеджера набирает популярность внутри арт-сообщества, но еще не осмыслена до конца. Статус и роль арт- менеджера часто не ясны. Важно осветить этот вопрос и сделать определенные выводы, о том, может ли арт- менеджер выступать в качестве автора культурного события.

Для определения реалистичных перспектив авторства арт-менеджера при создании культурного события необходима квалифицированная оценка его социокультурных функций. Благодаря владению технологиями организации, руководства и коммуникации в условиях современного арт-рынка, арт- менеджер, в первую очередь, создаёт и продвигает в общество культурные услуги и продукты, формируя отношение к искусству и его авторам, закладывая основу для определения обществом совокупности предпочтительных художественных ценностей, эстетических ориентиров общественного сознания. Организуя коммуникационные практики в сфере искусства и арт-индустрии, арт-менеджер способствует позитивной социальной направленности искусства и адаптирует художественные концепции к общественному восприятию. Работа арт-менеджера с авторами способствует более полному раскрытию творческого потенциала художника, выявлению новых имен. Наконец, арт-менеджер способствует формированию творческого кластера современной экономики, организуя значимые события и пространства культурного досуга, обеспечивая взаимодействие искусства и зрителя.

Лаптева Ю.О.

Арт-менеджер как автор культурного события

Опубликовано 15.10.2018 22:43 | Просмотров: 416 | Блог » RSS