Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
Петухи, курочки и цыплята смайлики картинки гифки
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:











Главная » Блог » 22:12 28.09.2018

Историческая динамика социокультурной роли детской иллюстрированной книги в России от истоков до современности



Историческая динамика социокультурной роли детской иллюстрированной книги в России от истоков до современности

Детская иллюстрированная книга в России на протяжении всей ее истории имела важное культурное значение: до второй половины ХХ века она оставалась основным источником знаний, а также одним из мощнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Каждая эпоха создавала своё представление о детской книге, о роли художника в ней в зависимости от мировоззрения людей в конкретный период, от приоритетов и целей государственной политики, от уровня развития художественной культуры.

Мы представили эволюцию отношения общества к детской книге в виде следующей цепочки: боговдохновенное творение (ХУ - XVII вв.) - средство воспитания образованного человека (XVIII - Х1Х вв.) - предмет элитарного искусства / товар (кон. Х1Х в. - нач. ХХ в.) - инструмент массового идеологического воздействия / предмет массового искусства, необходимый для разностороннего развития ребёнка (советский период, ХХ в.) - товар / средство разностороннего развития ребёнка (кон. ХХ в.).

Проанализировав историю детской иллюстрированной книги в России, отметим, что существенные положительные перемены в ней происходили, когда общество рассматривало ребёнка как личность, интересы которой художник учитывал в своей работе, когда к книге относились как к единой структуре, где все элементы взаимосвязаны, и когда функционировала одна (или несколько) из следующих моделей.

Модели взаимоотношений между художником, автором текста, издателем и властью:
1) автор текста и художник - одно лицо;
2) творческое содружество литератора и художника;
3) объединение художников в творческие союзы;
4) поддержка художника государственной властью;
5) сотрудничество художника с издателем (меценатом);
6) привлечение выдающихся художников времени к иллюстрированию детских книг.

Сегодня эти модели практически перестали функционировать. К сожалению, в наши дни к детской книге часто относятся как к средству заработка или игрушке. Как следствие, иллюстрации в изданиях для детей не справляются с присущими им важными культуротворческими задачами: не воспитывают художественный вкус, не способствуют умственному и нравственному становлению детей. Тем не менее, и в наши дни выявленные модели могли бы оказаться продуктивными и повысить социокультурный статус детской иллюстрированной книги в России, а значит, помочь в воспитании морально здорового и разносторонне развитого подрастающего поколения.

Михайлова М.В.

Историческая динамика социокультурной роли детской иллюстрированной книги в России от истоков до современности









Историческая динамика социокультурной роли детской иллюстрированной книги в России от истоков до современности 22:12 28.09.2018 Просмотров 72 главная » блог Читайте в RSS от 17.10.2018
Форма входа

Логин:
Пароль:
Популярные альбомы
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 63
Гостей: 61
Пользователей: 2
GonzalesRigo, MarcusKl
Скачать бесплатно: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2018