05.06.2018 10:55

Эволюция женского образа в кинематографе французской «Новой волны» на примере работ А. Варда и Ж. Деми

Эволюция женского образа в кинематографе французской «Новой волны» на примере работ А. Варда и Ж. Деми

Кино - одно из величайших искусств. Зародившись в конце XIX века во Франции, оно обретает популярность во всем мире уже в первые годы своего существования. Киноискусство становится «путеводной звездой» для человека XX века. На экране появляется герой из обычной повседневной жизни, он попадает в истории, преодолевает сложности, а зритель видит в нем себя, сопереживает и учится на ошибках киногероя. Приблизить кино к повседневности - одна из основных задач направления «Французская новая волна», ставшего широко известным в конце 1950-х гг.

«Французская Новая волна» - художественное движение, в корне преобразившее характер национального кинематографа Франции на рубеже 1950 - 1960-х годов. Представители Новой волны занимаются радикальными изменениями социальных и политических устоев общества, проводят свои новаторские эксперименты с монтажом, визуальным стилем и изломанной повествовательной парадигмой. Режиссеры обращаются к повседневной жизни, их интересуют чувства, эмоции, переживания их героев. Кинематографисты «новой волны» погружаются в социальные изменения, касаясь в том числе и гендерной проблематики. Режиссеры обращаются к женскому вопросу, представляя зрителю женские образы в частном и публичном пространстве. Они рассматривают положение женщины в обществе, семье и на работе, ее отношения с мужчиной и детьми.

Во многом обращение к женщине-героине связано с переменами в общественной жизни, когда разрушаются прежне представления о браке и семейных отношениях, а женщина добивается равных с мужчиной прав и возможности самореализации.

Появляются и женщины-режиссеры, отличающиеся особым взглядом на многие вопросы, в том числе - на образ женщины- современницы. Среди основателей «новой волны» выделяется женщина- режиссер А. Варда, которая развивала тему женщины, представляя ее в разных жизненных ситуациях, борющуюся с трудностями, погруженную в философские размышления. Ж. Деми, супруг А. Варда также сделал женщину главной героиней своих работ.

Проследив эволюцию женских образов в творчестве представителей «новой волны» А. Варда и Ж. Деми, обращаясь к образам женщин на разных этапах творчества режиссеров, мы сможем выявить особенности их взглядов на «женский вопрос».

Семенова М.С.

Эволюция женского образа в кинематографе французской «Новой волны» на примере работ А. Варда и Ж. Деми

Опубликовано 05.06.2018 10:55 | Просмотров: 801 | Блог » RSS