27.05.2018 04:57

Высшее знание как форма невежества

Высшее знание как форма невежества

Люди повсеместно и во все времена стремятся к познанию, пониманию и осмыслению происходящих вокруг явлений. Знания бывают разными, наибольшее значение имеют определенные виды знаний. И есть самое значимое из всех - Высшее знание. Что же такое? Обладание Высшим знанием - благо или все-таки это открытая форма невежества?

Точного определения Высшего знания нет. Можно рассматривать Высшее знание как абсолютное всеобъемлющее знание, некие универсальные фундаментальные принципы. В религиозной трактовке Высшее знание рассматривается как конечная цель, нечто недоступное для всех, сакральное.
В настоящее время наука является неотъемлемой частью жизни, в ней есть свои критерии того, что можно было бы назвать Высшим знанием. Согласно Ньютону, истинной философии подобает выводить природу вещей из причин, действительно существующих. Современное научное знание обладает некоторыми чертами Высшего знания.

Теперь поговорим о проявлении невежества связанным с таким знанием. Нередко мы встречаем образованных людей и ученых, которые считают, что обладание знанием дает им право без обязанностей. Такие люди часто превозносят себя над другими и, как правило, ничем хорошим это не заканчивается. В результате такие люди оказываются заключенными собственным сознанием, вследствие этого объективная реальность становится уже недостаточно убедительной.

Форма невежества закладывается в умы уже при получении образования. В настоящее время вся система обучения нацелена на «натаскивание» человека для выполнения строго определённых операций. Такой подход изначально блокирует в человеке интерес к новым знаниям и к элементарному любопытству. Идёт воспитание и обучение не образованных людей, а невежд, заключенных в рамках собственных знаний.

Соловьёв В.С. выявил, что, не находясь в определенном отношении между собой, различные науки не имеют и ясных границ, а вследствие этого неясною остается и сама задача каждой отдельной науки. Необходимо укрепить веру в объединяющую научное знание идею.

Все эти тенденции приводят к разрушению изнутри научных институтов и самого стремления к истинному научному знанию. Невежество представляет собой - замкнутость, отсутствие критицизма, это некая стереотипность мышления, которая тормозит прогресс. Важно, чтобы у ученого были некие моральные и этические профессиональные установки, которые не позволят ему превратиться в невежду.

Тищенко А.С.

Высшее знание как форма невежества

Опубликовано 27.05.2018 04:57 | Просмотров: 945 | Блог » RSS