24.04.2018 23:36

Особенности управления товарной политикой фармацевтической организации

Особенности управления товарной политикой фармацевтической организации

Товарная политика аптечного учреждения является одним из способов увеличения качества обслуживания клиентов и, как результат, способ увеличения прибыли фармацевтической организации поэтому я считаю, что данная тема актуальна.

Основными задачами товарной политики фармацевтической организации являются:
1) удовлетворение запросов потребителей;
2) завоевание новых покупателей;
3) оптимизация финансовых результатов предприятия.

Определением потребности решаются два основных вопроса:
1) что именно должно быть предложено из огромного множества различных товаров и услуг и в каких количествах;
2) для кого необходимы эти товары или насколько они будут востребованы.

Насущная задача аптек – иметь на прилавках не только полный перечень жизненно важных лекарств, но расширить номенклатуру товаров за счет предметов ухода за больными, средств гигиены, санитарии, других изделий медицинского назначения. Поэтому кроме перечня основных лекарств аптеки стараются иметь ассортимент 4000-5000 наименований. Выделяют следующие перечни и списки:
- минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимый для оказания медицинской помощи;
- перечень наркотических средств, психотропных веществ (список I, список II, список III, список IV);
- списки сильнодействующих и ядовитых веществ;
- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;
- перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

Эффективное управление товарным ассортиментом позволяет фармацевтическому предприятию:
• сократить количество продаж, утраченных вследствие отсутствия необходимых товаров;
• ускорить товарооборот;
• уменьшить излишки товаров;
• снизить риск списания товаров в связи с окончанием срока годности;
• минимизировать суммарные затраты, связанные с запаса

Новосад О.А.

Особенности управления товарной политикой фармацевтической организации

Опубликовано 24.04.2018 23:36 | Просмотров: 861 | Блог » RSS