07.04.2018 22:40

Compliance - контроль в кредитных организациях

Compliance - контроль в кредитных организациях

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что правовое поле деятельности Российских банков в последние годы подвержено обширным структурным переменам. Растущие требования Банка России, обеспечивающие реализацию рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, ставят перед Российской банковской системой новые требования к осуществлению внутреннего контроля, направленного в том числе и на нефинансовые аспекты деятельности банков. В связи с этим, коммерческие банки не имеют иного выбора, как серьезно заняться обеспечением соблюдения установленных требований, т.е. комплаенс контролем.

Следует отметить, что в России функционал комплаенса тесно связан с определенными направлениями работы подразделений внутреннего контроля, финансового мониторинга, юридической службы, подразделения операционных рисков и кадровой службы. Однако в соответствии с Рекомендациями Базеля комплаенс-функция и функция других структурных подразделений должны быть отделены друг от друга. В основном необходимость таких мер касается существующей разницы между методологическими подходами, применяемыми при комплаенс- контроле и подходами, используемыми службой внутреннего контроля, службой финансового мониторинга и иными подразделениями банка, имеющих схожие цели деятельности. Таким образом, перед руководством банка, планирующим внедрение процедур комплаенс-контроля, стоит трудная задача: с одной стороны, максимально обособить деятельность комплаенс-подразделения своей организации и достичь независимости этой службы, и с другой стороны наладить тесное взаимодействие комплаенс-отдела с подразделениями банка, которые имеют схожие цели в своей деятельности.

Еще одной проблемой может стать неправильно спланированный объем финансирования комплаенс-подразделения. Для этого необходимо проводить количественные и качественные оценки с тем, чтобы обеспечить надлежащую сбалансированность между затратами на внедрение и поддержание комплаенс-подразделений и экономической выгодой, которая может быть получена в результате функционирования системы.

В заключении стоит отметить, что перед системой комплаенс- контроля стоит трудная задача адаптации и признания со стороны Российского банковского сообщества, которая напрямую зависит от активной информационной и нормотворческой деятельности Банка России.

Дубов Д.А.

Compliance - контроль в кредитных организациях

Опубликовано 07.04.2018 22:40 | Просмотров: 781 | Блог » RSS