20.03.2018 21:44

Зарубежный опыт мегарегулирования финансово-кредитной системы и возможные перспективы его применения в России

Зарубежный опыт мегарегулирования финансово-кредитной системы и возможные перспективы его применения в России

За последние три десятилетия переход к мегарегулированию продолжает составлять большую часть реформ финансового регулирования во многих странах мира. История создания мегарегуляторов берёт своё начало в 1980-е годы, когда к мегарегулированию перешли Сингапур, Норвегия, Канада и Дания, в 1990-е годы – еще пять стран, в XXI веке процесс ускорился. В настоящее время существуют разные модели мегарегулирования: среди 115 полных членов Международной ассоциации регуляторов рынка ценных бумаг (IOSCO) 49 (42,6%) функционируют в рамках отраслевой («вертикальной») модели регулирования, когда для каждого сегмента финансового рынка действует свой регулятор. «Гибридная модель», при которой полномочия регулятора распространялись на несколько секторов финансового рынка (но не на все), сложилась в 16 странах (13,9%). Остальные 50 регуляторов (43,5%) представляют различные модели мегарегулирования.

Постепенное упразднение и объединение ряда финансовых структур (например, слияние ФСФР и Росстрахнадзора); появление новых продуктов на финансовом рынке; развитие крупных финансовых холдингов, принадлежащих одним собственникам, но включающие в свой состав различные структуры - вот неполный перечень предпосылок, обуславливающих необходимость внедрения финансового мегарегулятора в России. Рассмотрев всевозможные варианты финансового мегарегулирования, была выделена оптимальная модель финансового мегарегулятора для РФ: создание отдельного финансового агентства, состоящего из представителей ЦБ РФ и ФСФР. Подразделению ЦБ будут отведены полномочия пруденциального надзора и выработка соответствующих норм по отношению к финансовым институтам. В свою очередь, на подразделение ФСФР будут возложены полномочия по надзору и нормативному регулированию деятельности финансовых посредников, направленные на защиту прав инвесторов. Основной задачей представителей ЦБ в таком мегарегуляторе будет стремление к достижению стабильности функционирования финансового рынка в целом и институтов, входящих в него. В то же время основной задачей представителей ФСФР будет заключаться в установлении максимально эффективного функционирования финансового рынка, а также инструментов, используемых для совершения финансовых операций.

Смирнова И.В.

Зарубежный опыт мегарегулирования финансово-кредитной системы и возможные перспективы его применения в России

Опубликовано 20.03.2018 21:44 | Просмотров: 873 | Блог » RSS