20.03.2018 21:41
Факторы конкурентоспособности банковских продуктов и услуг
В условиях развития отношений конкуренции банкам необходимо поддерживать как свою конкурентоспособность в целом, так и конкурентоспособность своих банковских продуктов.
Конкурентоспособность банка - его способность комплексно удовлетворять и удерживать имеющихся клиентов, а также завоевывать предпочтения других клиентов за счет освоения новых инструментов и регионов.
Конкурентоспособность же банковского продукта - это способность продукта быть привлекательным по сравнению с другими продуктами аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Характеристики банковского продукта, влияющие на его конкурентоспособность, можно свести к следующим основным группам параметров (факторам):
1. Цена продукта и условия его оплаты;
2. Качество продукта;
3. Качество обслуживания;
4. Степень интегрированности продукта в систему банковского обслуживания;
5. Доступность продукта;
6. Информированность клиента;
7. Стимулирование сбыта.
Кроме того на конкурентоспособность банковского продукта влияет комплекс факторов, связанных с деятельностью банка в целом:
1) Месторасположение банка и его филиалов;
2) Имидж банка;
3) Надежность банка и государственные гарантии и другие.
Конкурентоспособность продукта и конкурентоспособность банка-производителя продукта соотносятся между собой как часть и целое. Конкурентоспособность банковских продуктов определяется в сравнении с продуктами одного уровня качества и, соответственно, цены.
Помимо общей ориентации на улучшение качества обслуживания, банками все шире используется дифференциация качества однотипных услуг в зависимости от цены, целевой клиентуры, каналов сбыта и другого.
Все эти факторы непосредственно влияют на конкурентоспособность банковских продуктов и услуг, которая, в свою очередь, оказывает влияние на конкурентоспособность банка в целом.
Смирнова Е.В.
Опубликовано 20.03.2018 21:41 | Просмотров: 1708 | Блог » RSS |