11.01.2018 09:52

Привлечение клиентов в банк

Привлечение клиентов в банк

За последние годы в российской банковской практике постепенно сложилось понимание того, что для повышения устойчивости и конкурентоспособности коммерческих банков, а также получения постоянно возрастающей прибыли им необходимо формировать свою клиентскую базу и эффективно ею управлять. При этом наиболее актуальной проблемой для банков является привлечение и удержание клиента, главного потребителя услуги и банковского продукта.

Современная экономическая ситуация диктует не только необходимость развития и внедрения в практику банковского дела современных форм услуг, но и создание эффективно функционирующей системы контроля их качества. Качество предоставления банковских услуг является приоритетным при выборе банка.

Для привлечения клиентов банку важно предусмотреть такие критерии как, внешний вид банка, внутреннее состояние банка, дисциплина сотрудников и общая обстановка в банке, профессиональные качества сотрудников банка, профессиональный этикет.

Для более эффективного привлечения клиентов банку нужно провести маркетинговое исследование, которое начинается с анализа потребительских предпочтений клиента.

Рассмотрим потребительские предпочтения банковских клиентов по городу Иваново в 2010 году. При анализе учитывались следующие критерии: возраст, гендерная принадлежность, уровень дохода на одного члена семьи, популярность банковских услуг, частота обращения в банк, критерии выбора банка.

Проведенное маркетинговое исследование показало, что пользователями банковских услуг являются 72,0% жителей города Иваново в возрасте от 16 до 60 лет. Однако наблюдается значимое снижение доли банковских клиентов, которые воспользовались банковскими кредитами. Так, по данным исследования, доля пользователей кредитами составляет 22,0% от числа жителей города Иваново. Наиболее популярными видами кредитования являются потребительские кредиты и кредитные карты.

На рынке банковских вкладов, напротив, наблюдается повышение клиентской активности. Высокую активность вкладчиков отчасти можно объяснить стремлением населения сохранить свои денежные средства в период нестабильного экономического положения в стране.
Таким образом, можно сказать, что услуги банков по-прежнему пользуются спросом у населения города Иваново, что в итоге будет способствовать постепенному укреплению банковской системы.

Кузнецова Е.А.

Привлечение клиентов в банк

Опубликовано 11.01.2018 09:52 | Просмотров: 448 | Блог » RSS