05.01.2018 07:32

Конкурс красоты и бренд области: региональные репрезентации женственности

Конкурс красоты и бренд области: региональные репрезентации женственности

Успешность бренда региона непосредственно влияет на обеспечение устойчивого и привлекательного имиджа территории, на развитие культуры региона в целом. Нам представляется актуальным изучение конкурса красоты в контексте развития регионального бренда. В этом случае нашей задачей является на основе сравнительного анализа регионального конкурса красоты определить перспективы использования гендерных репрезентаций в развитии бренда региона.

На основании анализа материала ивановской региональной прессы, освещающей ежегодный региональный конкурс красоты «Ивановская красавица», направленный на развитие бренда региона «Иваново - город невест», было выделено три типологические репрезентации женственности: «русская провинциальная барышня», «успешная деловая девушка», «роковая красотка». В сравнении с этими образами нами были проанализированы репрезентации женственности, выделенные во владимирской и ярославской прессе, также освещающей конкурс красоты.

Образ «русской провинциальной барышни», характеризующийся загадочной внешностью, целомудренностью, во владимирских СМИ представлен образом «невесты», маркерами которого является духовная и физическая красота, гармония, и образом «прилежной домохозяйки», маркирующийся красотой домашней, восточной и смиренной, связанный с ролью жены и матери в сфере семьи. В ярославской прессе данная модель женственности прослеживается очень слабо.

Ивановская модель «успешная деловой девушки» находит альтернативу во владимирском образе «девушки-идеала», которая совмещает в себе ум и красоту, харизматичность и естественность, маркируется динамичностью, целеустремленностью. Ярославская модель женственности «карьеристка» близка к владимирскому образу и связана с реализацией в публичной сфере, в частности в модельном бизнесе.

Образ «роковой красотки», выявленный в ивановской прессе, перекликается с владимирским образом «женщины-вамп», связанным с ролью спутницы «босса с телохранителями». Маркерами является грация, изящество, умопомрачительная внешность. В ярославском варианте данная модель женственности дополняется такими индикаторами как ум, смекалка, доброта.

В результате сравнительного анализа региональных репрезентаций женственности, в соседних регионах нельзя выделить ту модель, которая бы доминировала на фоне остальных и стала уникальной. Спецификой репрезентаций женственности в ивановской прессе является присутствие образа «русской провинциальной барышни». Этот образ может стать основой для содержательного изменения бренда региона.

Ганина М.В.

Конкурс красоты и бренд области: региональные репрезентации женственности

Опубликовано 05.01.2018 07:32 | Просмотров: 493 | Блог » RSS