05.01.2018 07:19

Социокультурное проектирование в начале XXI века

Социокультурное проектирование в начале XXI века

«Устремленный вперед взгляд на какую-либо деятельность» - так в переводе с латинского языка обозначается понятие «проект». В современной трактовке проект - это поэтапная эффективная реализация задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов. В рамках современной культуры это - продвинутая и формализованная разновидность работы по преобразованию культурных объектов. Сама проектная работа начинается с рождения интересной идеи в процессе изучения социокультурной ситуации и творческого мышления представителей культуры. Понятие "проект", еще недавно подразумевавшее фиксацию основных идей, средств и плана деятельности, заметно расширилось. Проектные начала проникли в саму деятельность, и их слиянию в немалой степени способствовала эфемерная, бумажная, нематериальная природа культурного продукта.

Тема моей работы бакалавра - «Проектные практики в сфере культуры последнего десятилетия: ракурс российской провинции». Для анализа проблемы логично рассмотреть столичный проект, и несколько проектов, организованных в регионах. В качестве примеров проектной деятельности в 21 веке, можно назвать следующие культурные проекты:
1) «Moscow on the Move - Видеоарт на улицах города» (2008 г.). Инициатива поведения этого проекта принадлежит Центру современной культуры «Гараж»; 2) Проект ГЦСИ Нижнего Новгорода под названием «Чудеса безделья» (2010 г.); 3) Проект, под названием «Конкурс идей фирменного стиля для имидж- проекта Иваново - молодежная столица Европы» с пометкой: «Специально для молодых художников и дизайнеров» и др.

Каждый из этих проектов направлен на область молодежной культуры, так как сейчас она является основным массовым потребителем «продуктов искусства» и знает все основные эпицентры современной культурной жизни. Конечно, те, что созданы в провинциях отличаются от столичных проектов процессами проведения, масштабами, обстоятельствами и инновациями, - меньше внимания уделяется аудиовизуальной рекламе, соответственно, менее широким является круг людей вовлеченных в проведение проекта; менее активно используются возможности современного искусства при реализации разных сторон проекта; проект не включается активно в пространство города и т.д.

Тем не менее, мы видим, что резонанс проектной деятельности постепенно расширяется. Каждый проект старается быть достаточно ярким, развивающимся, неоднократным, каждый старается иметь свою запоминающуюся точку аккумуляции.

Миненко О.С.

Социокультурное проектирование в начале XXI века

Опубликовано 05.01.2018 07:19 | Просмотров: 573 | Блог » RSS