19.12.2017 23:44

Методические аспекты анализа деятельности управленческого персонала предприятия

Методические аспекты анализа деятельности управленческого персонала предприятия

Изменения в политико-экономической жизни страны, а также такие экономические факторы, как значительное усиление конкуренции, необходимость привлечения новых технологий, появление личной ответственности руководителей организаций, привели к тому, что резко повысилась необходимость в современных и квалифицированных менеджерах. Именно на менеджеров ложится основная ответственность по достижению целей деятельности предприятия, направленной на получение прибыли.

В отечественной и зарубежной практике управления условно различают три группы методов оценки: качественные, количественные и комбинированные. К качественным методам обычно относят методы биографического описания, деловой характеристики, специального устного отзыва, эталона, а также оценки на основе обсуждения. К количественным методам относят все методы с числовой оценкой уровня качеств работника. Среди них наиболее простыми и эффективными считают метод коэффициентов и балльный. К группе комбинированных методов относят широко распространенные и разнообразные методы экспертной оценки частоты проявления определенных качеств, специальные тесты и некоторые другие комбинаций качественных и количественных методов. Деловая оценка качества персонала организации
- это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места. Содержание труда управленцев существенно отличается от труда рабочих: ведь труд рабочих -преимущественно физический труд. Причем результаты труда управленческого персонала часто становятся очевидными не сразу, а по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.

Юдина Д.А.

Методические аспекты анализа деятельности управленческого персонала предприятия

Опубликовано 19.12.2017 23:44 | Просмотров: 478 | Блог » RSS