14.12.2017 20:58

Подходы к формированию политики управления денежными средствами организации

Подходы к формированию политики управления денежными средствами организации

Типовая политика организации в области наличия денежных средств такова: компания должна поддерживать оптимальный уровень свободных денежных средств, который дополняется некоторой суммой денежных средств, вложенных в ликвидные ценные бумаги или срочные вклады. Исследование методики управления денежными средствами предприятия можно провести с использованием анализа денежных потоков. Денежные потоки предприятия - это движение денежных средств в реальном времени. В качестве денежных потоков обычно рассматривают поступления денежной выручки от реализации, распределенной во времени по каналам движения.

Политика управления денежными потоками на предприятии - это совокупность методов, инструментов и специфических приемов целенаправленного, непрерывного воздействия со стороны финансовой службы предприятия на движение денежных средств для достижения поставленной цели. К элементам политики управления денежными потоками можно отнести: систему расчетов с дебиторами и кредиторами; взаимоотношения с учредителями (акционерами), контрагентами, государственными органами; кредитование; финансирование; фондообразование; инвестирование; страхование; налогообложение; факторинг и др.; финансовые инструменты объединяют деньги, кредиты, налоги, формы расчетов, инвестиции, цены, векселя и другие инструменты фондового рынка, нормы амортизации, дивиденды, депозиты и прочие инструменты, состав которых определяется особенностями организации финансов на предприятии; нормативно-правовое обеспечение предприятия состоит из системы государственных законодательно-нормативных актов, установленных норм и нормативов, устава хозяйствующего субъекта, внутренних приказов и распоряжений, договорной базы.

Таким образом, выбор эффективной политики управления денежными средствами повышает степень финансовой и производственной гибкости компании, так как приводит к улучшению оперативного управления; увеличению объемов продаж и оптимизации затрат за счет больших возможностей маневрирования ресурсами компании; повышению ликвидности компании.

Банникова Ю.В.

Подходы к формированию политики управления денежными средствами организации

Опубликовано 14.12.2017 20:58 | Просмотров: 703 | Блог » RSS