03.10.2017 19:34

Стратегический анализ предприятия: методы и направления

Стратегический анализ предприятия: методы и направления

Стратегический анализ - это систематический процесс получения знаний о внутренних и внешних условиях, способных повлиять на выбор и осуществление стратегии, а также на рыночные позиции компании. Основной целью является формирование понимания ключевых факторов, влияющих на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяющих в конечном итоге выбор стратегии.

Данный анализ был проведён на текстильном предприятии ООО «Кохомский лён». Прежде всего, проводится анализ внешней среды. Одним из направлений анализа макросреды является PEST-анализ, который выявил наиболее значимый для предприятия экономический фактор - рост цен на хлопок и лён. За 2010 год хлопок подорожал на 88 %, лён на 38 %. По пятифакторной модели Портера данная угроза оценена как высокая. К тому же просматривается явная закономерность: усиление зависимости от поставщиков вызовет повышение цен на сырье, повышение цен на сырье отразиться на повышении цен на готовую продукцию, при этом явная эластичность спроса от цены со стороны мелких покупателей приведет к их переключению на более дешевое сырье. Оценка ценового диапазона рынка брезентовых тканей показала, что брезент предприятия ООО «Кохомский лен» выдерживает установленные рынком ценовые рамки. Существует тенденция к понижению цены за счёт установки нового высокотехнологичного оборудования Dorinier. Ёмкость рынка брезентовых тканей, по оценкам экспертов, составляет более 38 млн п.м, При полной загрузке мощностей предприятий объем производства продукции может увеличиться на 15 млн. п.м.. Анализ внутреннего рынка страны показал, что более половины реализуемого в стране брезента приходится на импортную продукцию, т.к. он более дешёвый. Исправить ситуацию с импортируемым брезентом возможно только на государственном уровне. Степень конкуренции на рынке брезентовых тканей относится к категории «высокая». Исследуемое предприятие характеризуется как «последователь» и занимает долю на рынке примерно 6%. Лидерами рынка брезента является ООО «Вязниковский льнокомбинат» и ООО «Тульма». Ближайшим конкурентом компании «Кохомский лен» выступает фирма «Полис».

Проведённый анализ показал, что для компании «Кохомский лен» наиболее эффективной стратегией на сегодняшний день является активная оборона имеющихся позиций на рынке и одновременное ненавязчивое продвижение своей продукции посредством вытеснения более сильных конкурентов из сегментов, менее для них значимых.

Савенкова А.В.

Стратегический анализ предприятия: методы и направления

Опубликовано 03.10.2017 19:34 | Просмотров: 516 | Блог » RSS