23.07.2017 12:20

Психологические аспекты становления трудного педагога в условиях социальной нестабильности

Психологические аспекты становления трудного педагога в условиях социальной нестабильности

Среди множества социально-философских проблем, связанных с осмыслением деятельности педагогических коллективов, особое место занимают проблемы становления и регулирования межличностных отношений, а также формирования особых категорий работников, которые оказывают отрицательное влияние на становление и развитие социально-психологического климата трудового коллектива. Как показывает опыт, наиболее частыми являются конфликты в сложных коллективах, включающих работников со специфическими, но тесно взаимосвязанными функциями, что порождает трудности в координации их действий и отношений как в сфере деловых, так и в сфере личных контактов. К числу таких коллективов относится и педагогический коллектив. До сих пор проблема «трудного» педагога как-то терялась среди множества других социальных проблем, о ней даже стеснялись говорить. Сегодня имеется острая необходимость говорить о ее существовании и привлечь к ней внимание исследователей, поскольку социальная нестабильность благоприятствует формированию и развитию конфликтно-опасных категорий работников. Можно смело утверждать - «трудный» педагог существует.

Главным симптомом «болезни», как определил А.С. Макаренко, явилось превалирование личной жизни, что проявлялось в нежелании работать с детьми, оставлять их на втором плане, и, тем самым, переходить в роль «трудного» педагога. Происходит процесс изменения личности человека и искажение отношения его к профессиональной педагогической деятельности.

Развитие аксиосферы педагога, в котором одно из ведущих мест отводится ценности педагогической деятельности, поможет формированию ценностно-ориентационного и рефлексивно-оценочного компонентов профессиональной психолого-педагогической готовности к педагогической деятельности и сыграет, на наш взгляд, системообразующую роль в перевоспитании «трудного» педагога, в ломке стереотипов, и постепенной перестройке сознания и поведения. Ценностное отношение к педагогической деятельности, видение своего предназначения поможет «трудному» педагогу перестроить свое поведение и не становиться фактором дестабилизации психологического климата в педагогическом коллективе.

Левицкая И.А.

Психологические аспекты становления трудного педагога в условиях социальной нестабильности

Опубликовано 23.07.2017 12:20 | Просмотров: 541 | Блог » RSS