Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
Петухи, курочки и цыплята смайлики картинки гифки
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:











Главная » Блог » 12:17 23.07.2017

Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения выпускников общеобразовательной школы



Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения выпускников общеобразовательной школы

В сложившейся на рынке труда ситуации, которая характеризуется очевидным ограничением свободы профессионального самоопределения, вызванным социально-экономической нестабильностью, актуальным является исследование особенностей профессионального самоопределения старшеклассников и выпускников общеобразовательной школы. В данной области научного знания еще есть большое количество мало изученных психолого-педагогических аспектов профессионального самоопределения старшеклассников и выпускников общеобразовательной школы.

Целью проведенного исследования являлось установление особенностей взаимосвязи личностных свойств и психического состояния выпускников общеобразовательной школы в процессе профессионального самоопределения.

Эмпирическую базу исследования составили 60 человек - ученики 11 и 10 классов общеобразовательной школы. Основание выбора этих групп заключалось в предположении о существовании у них отличий в уровнях профессионального самоопределения и в особенностях психических состояний, связанных с ним.

Разработанная в рамках дипломного исследования комплексная методика диагностики особенностей профессионального самоопределения способствует решению актуальных методологических и методических проблем исследования особенностей процесса профессионального самоопределения, позволяет проводить оценку уровня готовности к выбору профессии. В качестве основных методик исследования использованы: опросник Айзенка; профориентационные методики (типологический опросник Дж. Холланда; опросник ДДО Е.А.Климова. Для исследования особенностей профессионального самоопределения старшеклассников нами разработана анкета.

В результате исследования мы обнаружили факты, которые позволяют сделать некоторые выводы. Выявлено значимое различие в таком психическом состоянии как активность у учеников 11 и 10 класса. У учеников 11 класса активность снижена до неблагоприятного уровня, что, по нашему мнению, вызвано ситуативным фактором, в частности, предстоящими экзаменами. Только у 10% учащихся 11 и 10 классов уровень профессионального самоопределения можно считать высоким.

Результаты и выводы данной работы могут быть использованы в работе со старшеклассниками и выпускниками школ при разработке программы и проведении мероприятий по профориентации.

Лисов Н.А.

Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения выпускников общеобразовательной школы









Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения выпускников общеобразовательной школы 12:17 23.07.2017 Просмотров 97 главная » блог Читайте в RSS от 18.10.2017
Форма входа

Логин:
Пароль:
Популярные альбомы
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 61
Гостей: 60
Пользователей: 1
AlfredCurdy
Скачать бесплатно: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2017
Читайте в блоге: играть онлайн форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.