09.07.2017 13:36

Особенности немецкой деловой коммуникации: письма-приглашения

Особенности немецкой деловой коммуникации: письма-приглашения

Сегодняшний деловой мир невозможно представить без письменной коммуникации. Немецкие деловые письма регламентируются по формату, составу и размещению реквизитов, печати и т. п. определенным стандартом и составляются на основе правил и норм письменного речевого этикета. Целью данной работы было изучение реквизитов и структуры немецкого письма-приглашения и отбор и систематизация этикетных речевых формул и знаков, характерных для данного типа немецких деловых писем. Объектом исследования послужили аутентичные письма- приглашения реальных деловых коммуникантов, а также письма- приглашения, которые были выбраны из отечественных и немецких сборников деловых писем и справочников по письменной деловой коммуникации на немецком языке или найдены на интернет-сайтах (всего около 50 писем).

Письма-приглашения относятся к группе частных деловых писем и имеют стандартный набор реквизитов. Письмо-приглашение должно содержать в первых строках имя приглашаемого, его должность, титул, звание (если имеются) в дательном падеже, затем этикетное обращение, повод проведения мероприятия, дату, место и время его проведения, рекомендованную форму одежды (не во всех случаях), просьбу дать ответ, финальное приветствие, подпись приглашающего, дату, приложение (в нем обычно указываются схема расположения места проведения мероприятия и наличие шведского стола). Письма-приглашения бывают официальными и неофициальными. Принадлежность письма к той или иной разновидности обуславливает использование соответствующего набора речевых этикетных знаков и формул.

Выявленные в ходе работы речевые этикетные знаки и формулы немецкого письма-приглашения распределились по следующим тематическим группам: общая лексика (в центре ключевые слова Einladung и einladen), этикетные формулы официального и неофициального личного письма-приглашения (в том числе формулы, выражающие просьбу ответить), речевые формулы ответа на приглашение (согласие или отказ) в официальном и неофициальном варианте, тематические этикетные знаки (формулы приглашения на конференцию, съезд, совещание, собрание, заседание, юбилей, презентацию, открытие фирмы и т. п.). Собранные образцы немецких писем-приглашений и словарь-минимум речевых этикетных знаков письма-приглашения войдут в состав электронного приложения к курсу «Делового немецкого языка» и могут быть использованы в реальной практике деловой коммуникации с немецкими партнерами.

Докутович Н.А.

Особенности немецкой деловой коммуникации: письма-приглашения

Опубликовано 09.07.2017 13:36 | Просмотров: 738 | Блог » RSS