Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
Петухи, курочки и цыплята смайлики картинки гифки
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:











Главная » Блог » 10:19 15.06.2017

Визуализация образа врага в советской пропаганде в начальный период «Холодной войны» (1945–1956 гг.)



Визуализация образа врага в советской пропаганде в начальный период «Холодной войны» (1945–1956 гг.)

Предмет нашего исследования – визуальный аспект образа внешнего врага в советской пропаганде в начальный период «холодной войны». «Образ врага» – это виртуальная конструкция, возникающая либо стихийно, либо создаваемая искусственно властью или другими силами общества с целью сформировать у людей привычки негативно реагировать на конкретных лиц, группы людей, целые цивилизации.

Тема конструирования и визуализации образа внешнего врага в начальный период «холодной войны» пока не получила освещения в отечественной историографии. Исследования последних лет (А. Голубева, М. Николаевой, К. Вашика и др.) посвящены образу врага, создававшемуся советской пропагандой в 20-е–30-е гг., в период Великой Отечественной войны. Работы А. Фатеева охватывают 1946–1953 гг., однако исследователь не ставил перед собой цель изучить вербальные и визуальные средства конструирования образа врага с использованием инструментария семиотики. Мы же предлагаем как раз такой подход. В качестве источников мы использовали карикатуры из газеты «Правда», журнала «Крокодил», а также политические плакаты.

Семиотический анализ визуальных сообщений показал, что 3апад представлялся как общество агрессивное и угрожающее, но вместе с тем исторически обречённое и отмирающее, а СССР, наоборот, как общество молодое и миролюбивое. Особую роль в передаче подобных смыслов играл «язык возраста». 3апад, США были представлены означающими, связанными со старостью. Мир социализма, СССР был представлен означающими, связанными с молодостью. На плакате «Не балуй!» (Говорков В. И., 1948) советский народ предстаёт в виде молодого, дородного солдата-победителя фашизма, который предостерегает от агрессивных действий старика с хищными чертами лица, с атомной бомбой и факелом в руках — означающее США. Впрочем, 3апад не предстаёт единым в советской пропаганде: есть «правящие круги», «капиталисты», олицетворявшиеся всегда стариками, и трудящиеся, олицетворявшиеся только молодёжью. Если старость и молодость и выступали в качестве означающих при изображении советской действительности, то в качестве означаемых выступали не антагонистические миры, а, например, два поколения, между которыми были отношения преемственности: поколение тех, кто совершил Октябрьскую революцию и рывок к построению социализма в 1930-е гг., передавало всё накопленное молодым.

Куренчанина О.В.

Визуализация образа врага в советской пропаганде в начальный период «Холодной войны» (1945–1956 гг.)









Визуализация образа врага в советской пропаганде в начальный период «Холодной войны» (1945–1956 гг.) 10:19 15.06.2017 Просмотров 89 главная » блог Читайте в RSS от 25.09.2017
Форма входа

Логин:
Пароль:
Популярные альбомы
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0
Скачать бесплатно: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2017
Читайте в блоге: играть онлайн форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.