13.05.2017 16:24

Маркетинговые исследования товара

Маркетинговые исследования товара

Происходящие в настоящее время изменения в экономике связаны в первую очередь с кризисом, приводящим к росту безработицы, спаду производства и другим неблагоприятным последствиям. На наш взгляд, одним из выходов сложившейся ситуации может быть проведение маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования - совокупность действий, опирающихся на различные методы по сбору, обработке и анализу информации, направленные на изучение основных аспектов маркетинговой деятельности для принятия оптимального управленческого решения.

Необходимо отметить, что маркетинговые исследования должны проводиться с определенными целями: снижение неопределенности относительно принимаемого решения; позволяющего снизить риски; уменьшить финансовые убытки; изменить ассортимент продукции и повысить ее конкурентоспособность. Кроме того, выявлено, что маркетинговые исследования, проводимые на предприятии, могут нейтрализовать кризисную ситуацию. В связи с этим был проведен анализ основных типов кризисов и проведена их классификация в разрезе влияния маркетинговых исследований на кризисную ситуацию на предприятии.

Основным объектом проведения маркетинговых исследований является рынок, который быстрее всего подвержен кризису, поэтому руководитель предприятия должен принять управленческие решения для продвижения своей продукции на него. Оценка и анализ выпускаемого товара, как основного элемента рынка, приводит к расширению спектра предлагаемых услуг, повышению конкурентоспособности кампании, улучшению качества, привлечению новых покупателей. На основании этого, разработана схема взаимосвязи рынка и товара на основе проведения маркетинговых исследований.

Проведение маркетинговых исследований товара важно осуществлять на основе концепции жизненного цикла товара, отражающей все изменения, которые могут произойти за время реализации товара на рынке.

Исследование показало, что на каждом этапе жизненного цикла товара желательно проводить маркетинговые исследования, позволяющие не только анализировать ситуацию на рынке, но и прогнозировать их результат.

Представлен алгоритм проведения маркетинговых исследований, с помощью которого возможно определить пути выхода из кризиса. Это позволит пересмотреть стратегии управления, повысить эффективность использования ресурсов, принять меры по стабилизации финансового положения организации, повысить конкурентоспособность товара.

Куфтырева Е.П.

Маркетинговые исследования товара

Опубликовано 13.05.2017 16:24 | Просмотров: 473 | Блог » RSS