04.05.2017 18:44

Система маркетинга как фактор повышения адаптации торгового предприятия к рыночным условиям

Система маркетинга как фактор повышения адаптации торгового предприятия к рыночным условиям

В настоящее время трудности на предприятиях в большей степени связаны с внешним фактором - глобальным финансовым кризисом. В рамках антикризисного управления большое значение приобретает маркетинговая деятельность предприятия. Однако, в ходе проведенного исследования компанией Profi Online Research «Маркетинг в условиях кризиса» было установлено, что затраты на маркетинг в 2009 году по сравнению с 2008 годом сокращаются в среднем на 40-50% (в ходе исследования были опрошены специалисты, занимающие посты директоров по маркетингу в крупных российских компаниях). Вместо того чтобы сокращать расходы, необходимо активно действовать, так как кризис дает прекрасные шансы обойти конкурентов и занять лидирующие позиции на рынке. Когда все начинают уходить с рынка, когда все закрываются, есть возможность захватить рынок.

В период кризиса все сферы бизнеса испытывают сложности. Значительные потери несут розничные магазины, продающие товары народного потребления (снижение рентабельности на 25%). Несмотря на то, что количество клиентов не снизилось, уменьшается стоимость покупки. Следовательно, для сохранения стабильной выручки необходимо увеличивать долю на рынке. Для этого необходимо разработать комплекс мер, позволяющий привлекать новых клиентов:

1. Удержание лояльности клиентов; повышение качества сервиса в магазине: вежливость и осведомленность продавцов; оказание дополнительных услуг;
2. Грамотное составление ассортиментной матрицы с учетом предпочтений потребителя (топ-позиции по продажам, базовые группы товаров);
3. Создание имиджа «магазин с невысокими ценами» с помощью товаров-маяков - показательных товаров, которые покупатель часто приобретает и легко может сравнить. Цены на эти товары делаются не выше цен в гипер-маркетах. Таким образом, увеличивается оборот этих товаров, а также сопутствующих товаров. Остальные товары, для покрытия появившихся издержек продаются с высокой наценкой;
4. Проведение постоянного мониторинга и прогнозирования развития рынка, с целью быстрого реагирования на происходящие на нем изменения.

Таким образом, в рамках глобального финансового кризиса необходимо уделять пристальное внимание маркетинговой деятельности предприятия, как одному из факторов, поддерживающих стабильное состояние предприятия.

Егорова Т.М.

Система маркетинга как фактор повышения адаптации торгового предприятия к рыночным условиям

Опубликовано 04.05.2017 18:44 | Просмотров: 696 | Блог » RSS