Любавушка
Меню сайта
Карта сайта
Петухи, курочки и цыплята смайлики картинки гифки
80 000 изображений,
200 альбомов



Разделы:











Главная » Блог » 13:17 01.04.2017

Образ культуры в официальной периодической печати 1960-х гг.



Образ культуры в официальной периодической печати 1960-х гг.

В социалистической модели общества культура должна была воспитывать нового человека и «поднимать народ на борьбу за новые успехи в строительстве коммунизма». Справиться с этими задачами могла только культура, развивавшаяся в границах соцреализма. Именно образ такой культуры и представлен в советской прессе. 1960-е годы – наиболее динамичный период в отечественной истории ХХ века, отличавшийся неоднократной сменой идеологической модели. По данным социологических опросов в 1960-е гг. около 90 % взрослого населения СССР посвящало свободное время чтению центральных и местных газет.

В своем исследовании мы следуем методологии Р. Барта, М. Элиаде, А. Лосева, С. Мелетинского и др. Механизм создания в массовом сознании любого образа, в том числе, культуры, идентичен приему искусственного мифоконструирования, который применяется и сейчас как средство социального манипулирования. Главный его инструмент – масс-медиа. Знания о мире, усвоенные через СМИ, априори миф. Факт реальности, воспринятый опосредовано, закрепляется в сознании как образ реальности: упрощенная выразительная картинка. Этот образ подменяет собой действительность, но воспринимается как действительность.

Цель научной работы – реконструировать образ советской культуры и исследовать особенности технологии его создания в прессе Ивановского региона. Источники: официальные документы, центральные и областные газеты, документы личного происхождения.

Советские мифы типологически близки традиционным: «миф о вожде», «миф о советском человеке», «миф о преимуществах социализма» и др. Культура, лишенная собственного бытия и, следовательно, развития, в системе занимает подчиненное положение. С «оттепелью» менялся образ культуры (появление новых тем, легализация стилевого многообразия, возвращение забытых/запретных имен и др.), чаще нарушался официальный канон. Миф в этом случае был для власти средством снятия социокультурных противоречий. «Новый курс» власти в конце 1960-х потребовал иного образа культуры в СМИ. Эта тенденция особенно заметна в центральной прессе начала1960-х гг.

Анализ текстов регионально прессы показал сохранение на протяжении всего периода традиционных (канонических) черт образа советской культуры. Материалы о культуре подконтрольны власти, цензуре, транслируют/адаптируют официальные мифологемы; чаще всего информационны, всегда дидактичны; выведены во внутренние полосы, без специальных разделов и рубрик; приоритетные жанры – очерк, заметка; язык прост и понятен, часты штампы.

Лебедев И.Н.

Образ культуры в официальной периодической печати 1960-х гг.









Образ культуры в официальной периодической печати 1960-х гг. 13:17 01.04.2017 Просмотров 203 главная » блог Читайте в RSS от 20.01.2018
Форма входа

Логин:
Пароль:
Популярные альбомы
Статистика
Яндекс.Метрика



Онлайн всего: 66
Гостей: 66
Пользователей: 0
Скачать бесплатно: анимации смайлики гифки картинки рисунки на liubavyshka.ru © 2018
Читайте в блоге: играть онлайн форекс, игра на бирже и казино, банки, онлайн кредиты, forex зароботок.