27.03.2017 09:49

Образ учителя в текстах гуманистов возрождения XV века

Образ учителя в текстах гуманистов возрождения XV века

Сейчас мало кто задумывается, что современный образ учителя, система его преподавания и воспитания, набор дисциплин в своих основаниях корнями лежат в западной культуре предыдущих эпох. В частности, к таким эпохам мы можем отнести и культуру гуманистического Возрождения XV в.

Истоки нашей системы образования, лежат в развитии научной мысли античности. Так как в эпоху Возрождения достижения этой культуры были особенно актуальны, образ учителя XV в. во многом определялся влиянием античных представлений. Имели место в формировании образа учителя и достижения Средневековья.

Так или иначе, в XV в. в Италии сформировался особый образ учителя, который являлся отражением своей эпохи и культуры (с гуманистическими идеям в основе), который с помощью предыдущих достижений создал собственную педагогическую систему (исключительно светскую), который стал носителем и транслятором нового мировоззрения.

Цель нашей дипломной работы состоит в том, чтобы представить тот образ учителя, который сформировался в XV в. Нашими источниками были: трактаты о воспитании гуманистов Энео Сильвио Пикколомини, Маффео Веджо, Пьер-Паоло Верджерио и воспоминания о знаменитом учителе XV в. и руководителе школы “Радостный дом” в Венеции Витторино да Фельтре. Мы пришли к следующим выводам.
1. Рассматривая вопрос, какими качествами должен был обладать гуманистический учитель, мы пришли к выводу, что это качества добродетели (в ключе гуманистического понимания), умеренности, целеустремленности, разносторонности, любви и доверия к ученикам;
2. Методы воспитания и образования учителя строились с позиций умеренности, любви, игрового начала, отказа от насилия и муштры;
3. Гуманистический учитель предлагает свой набор дисциплин. Сначала он дает им для чтения Вергилия, Гомера, Цицерона, Демосфена и других историков и поэтов. Потом идет изучение диалектики и риторики, за ними шли математические дисциплины – арифметика, геометрия, астрономия. Самой последней и самой сложной была философия.
4. При воспитании и образовании учитель учитывает природные задатки учеников, основываясь на достигнутых к тому времени знаниях о детской психологии.
5. Учитель воспитывает не только душу, но и тело ребенка, существует понятие о физической культуре человека.
6. Учитель обучает детей элементарным нормам этикета, которые помогают лучше адаптироваться в обществе.

Якименко В.А.

Образ учителя в текстах гуманистов возрождения XV века

Опубликовано 27.03.2017 09:49 | Просмотров: 508 | Блог » RSS