23.03.2017 12:35

Российский рынок семейных развлекательных комплексов

Российский рынок семейных развлекательных комплексов

В стране динамично развивается рынок развлекательных услуг. Сетевые игроки, занимающие этот рынок, утверждают, что сейчас рост сдерживают только их собственные финансовые возможности. Если на Западе и, даже в большей степени, в азиатских странах прибыльность подобных развлечений оценили уже давно, в России некоторое время назад этого рынка не было вообще, если не считать аттракционов в парках культуры и отдыха. Первые игроки нового рынка появились в конце 90-х годов («Космик», «Планета боулинг»). Только в 2007 году компании планируют построить в общей сложности около 50 развлекательных комплексов, общий объем инвестиций превысит 125 млн. долларов.

Российский рынок семейных развлекательных комплексов ежегодно вырастает на 15-20%. Свободное время сегодня подчинено законам удобства. Поэтому все виды отдыха должны быть рядом: и шопинг, и развлечения для детей, и развлечения для взрослых. Именно этой стратегии придерживаются сегодня все компании, инвестирующие в создание развлекательных комплексов.

В Европе центры семейного отдыха по-прежнему в большом количестве строятся в виде отдельно стоящих зданий. В России же открытые и строящиеся в 2006 году развлекательные центры находятся на территории торговых комплексов. Расположение в торговом центре позволяет избежать расходов на строительство, которые составляют около трети инвестиций в развлекательный центр. Поэтому самая чувствительная проблема для тех, кто инвестирует в развлекательный бизнес, - взаимоотношения с операторами рынка недвижимости. Между тем постепенно развлекательные комплексы становятся якорными арендаторами торговых центров, внутри которых присутствует синергетический эффект, - боулинг, кинотеатр и игровой комплекс при таком расположении не только не конкурируют, а усиливают поток и доходность, дополняя друг друга.

Помимо закупки современных моделей оборудования основная конкуренция между развлекательными центрами сегодня разворачивается за то, кто предложит наиболее интересные и современные услуги. Все игроки стараются найти свой уникальный вид сервиса. Дополнительные услуги по организации дня рождения, корпоративных и семейных праздников, появились уже во многих развлекательных центрах. Конкурируют центры даже в такой неожиданной области, как гигиена. Стратегия компаний заключается в том, чтобы отдых в торговом центре практически ничем не отличался от домашнего.

Терехов Н.Г.

Российский рынок семейных развлекательных комплексов

Опубликовано 23.03.2017 12:35 | Просмотров: 466 | Блог » RSS