20.03.2017 21:54

Механизм контроллинга как инструмент координации бизнеса и профилактики кризиса

Механизм контроллинга как инструмент координации бизнеса и профилактики кризиса

Переориентация системы управления с контроля прошлого состояния на анализ будущего по причине повышения нестабильности внешней среды, непрерывное отслеживание изменений, происходящих во внутренней и внешней средах предприятия, увеличивая скорость реакции на эти изменения и вырабатывая стройную программу по обеспечению выживаемости предприятия, что, в конечном счёте, направлено на избежание кризиса, а также построение специальной системы информационного обеспечения управления способствовало появлению контроллинга на предприятие. Нет практически ни одного предприятия, где использование системы контроллинга не служило бы залогом успеха на рынке. Механизм контроллинга рассматривается в качестве основного современного инструмента профилактики кризиса, поэтому он носит упреждающий характер.

Исходя из видов планирования, на информационное сопровождение которого ориентирован контроллинг, и создания задач, решаемых на каждом этапе, контроллинг принято подразделять на стратегический и оперативный. При этом оперативное планирование сильно зависит от стратегической направленности предприятия, т. е. стратегический и оперативный контроллинг образуют единый контур регулирования. Так, в интегральной концепции управления предприятием по стоимости можно рассмотреть анализ величин в точке безубыточности, как один из инструментов оперативного контроллинга, во взаимной увязке с показателем стратегического развития предприятия - экономической добавленной стоимостью (EVA), который характеризует способность предприятия, наряду с получением прибыли, обеспечивать покрытие затрат на использование собственного и заёмного капитала. В частности, внедрение данной концепции на торговом предприятии позволит:
· определить какое товарное направление даёт больший вклад в покрытие постоянных расходов;
· убедиться в том, что наличие наибольшего товарооборота у того или иного канала сбыта не даёт считать его наиболее предпочтительным среди других, так как в рамках данного подхода он не всегда будет иметь ту рентабельность продаж, влияющую на величину чистой операционной прибыли (NOPAT), при которой окупится присущая этому же каналу сбыта стоимость инвестированного капитала.

Иначе говоря, контроллинг будущего должен переориентировать свой вектор деятельности в сторону основных источников эффективности:
новых разработок и методов организации во всех основных функциональных сферах деятельности предприятия.

Кныш И.О.

Механизм контроллинга как инструмент координации бизнеса и профилактики кризиса

Опубликовано 20.03.2017 21:54 | Просмотров: 391 | Блог » RSS