01.03.2017 17:40

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности

Пищевая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.

На основе анализа пищевой отрасли и хлебопекарного рынка были выявлено, что в настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с отсутствием финансовых средств, рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения, неразвитость инфраструктуры рынка, особенно при снабжении хлебом отдаленных населенных пунктов. Этот сектор рынка непривлекательный из-за высоких транспортных расходов.

Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Соперничество между хлебопекарными предприятиями усугубляет усиливающаяся конкуренция между розничными магазинами и палатками, в ассортименте которых представлены хлебобулочные изделия, что уменьшает объем сбыта производителей.

Была проведена оценка и сравнение конкурентоспособности исследуемого предприятия с конкурентами. Можно сделать вывод, что Шуйское предприятие имеет ряд стратегических преимуществ и достаточно высокий экономический потенциал к развитию.

Анализ деятельности исследуемого хлебопекарного предприятии показал:
· недостаточно высокий уровень квалификации кадров, консервативность рабочего персонала;
· отсутствие службы маркетинга;
· низкий уровень автоматизации производства;
· отсутствие четко выраженной стратегии на предприятии;
· недостаточное информационное обеспечение;
· слабая база НИОКР;
· неучастие и незаинтересованность персонала в процессе принятия управленческих решений.
Для повышения конкурентоспособности хлебобулочной продукции предприятия предлагаются создание маркетинговой службы, расширение ассортимента основных сортов хлеба, выпуск новой продукции повышенного спроса.

Леонтьева М.М.

Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия пищевой промышленности

Опубликовано 01.03.2017 17:40 | Просмотров: 569 | Блог » RSS