28.02.2017 00:59

Маркетинговое обоснование бизнес-идеи

Маркетинговое обоснование бизнес-идеи

Стремительное развитие бизнеса и ожесточение конкуренции ведет к серьезным изменениям в системе развития предприятия. Проблемам теории и практики развития бизнеса всегда уделялось большое внимание. К сожалению, опубликованные современные подходы к практическому обоснованию бизнеса не полностью охватывают все современные инструменты предпринимательства и в недостаточной степени учитывают специфику бизнеса конкретной отрасли. Исходя из этих обстоятельств, была сформулирована цель исследования: обосновать бизнес-проект с учетом его отраслевых и региональных особенностей. В качестве объекта исследования был предложен проект мини пекарни «Русский хлеб».

Как правило, большинство предпринимательских бизнес-идей связано с удовлетворением потребностей потребителей определенного рыночного сегмента в регионе. Положительная первичная оценка позволяет предпринимателю продолжить работу над идеей, в случае отрицательного ответа данную идею следует отбросить и попытаться сформулировать новую. Принимая во внимание, что мы собираемся поставлять на рынок товар, который уже поставляется туда другими производителями, был проведен достаточно глубокий анализ рынка хлебо-булочных изделий, учитывающих традиции местного населения. Основные задачи, которые ставились в процессе исследования, следующие: нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков. Изучение рынка показало, что большинство производителей ориентированы на выпуск широкого ассортимента, удовлетворяющего потребности всех групп покупателей. По итогам исследования было принято решение о формировании специализированного ассортимента, образующего целевой сегмент данного рынка. Основной акцент будет сделан на выпуск хлеба «Славянский», с одной стороны, учитывающего традиции русского хлебопечения, а с другой, потребность населения в здоровой и высокоэкологичной пище. Благодаря введению в рецептуру топинамбура, хлеб обогащается клетчаткой, микроэлементами, витаминами В, С, РР, что делает его диетическим продуктом.

Полученные результаты исследования требований потребителей к товару, особенностей поведения покупателей и мотивов принятия ими решения о покупке, конъюнктуры рынка, его емкости и рыночного спроса, уровня и цен фирм-конкурентов свидетельствуют об экономической целесообразности предлагаемого бизнеса на ближайшую перспективу и о некотором уровне риска при выходе на региональный рынок с данным продуктом. Однако при правильно разработанной маркетинговой политике существует потенциальная возможность добиться успеха на данном рынке.

Нямдорж Батчимэг

Маркетинговое обоснование бизнес-идеи

Опубликовано 28.02.2017 00:59 | Просмотров: 801 | Блог » RSS