26.02.2017 12:54

Оценка эффективности бизнес-проекта по выведению нового товара на рынок

Оценка эффективности бизнес-проекта по выведению нового товара на рынок

В настоящее время центральное место отводится вопросам экономической оценки эффективности инвестиций. Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что инвестиции относятся к той сфере национальной экономики, от которых зависит развитие экономики как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка. Основное внимание в работе уделяется реальным инвестициям.

Оценка привлекательности инвестиционного предложения необходима для принятия решения о целесообразности его реализации и привлечения инвесторов. Анализ эффективности проекта ведется на основе простых (статических) методов и методов дисконтирования. Простые методы базируются на допущении равной значимости доходов и расходов по проекту, полученных в разные промежутки времени. Основными статическими методами являются расчет простой нормы прибыли и расчет срока окупаемости. Однако для инвестора поступления и расходы, относящиеся к разным промежуткам времени. Поэтому для проведения строгого анализа инвестиционного проекта необходимо использовать методы дисконтирования. Для сравнения альтернативных проектов в теории и на практике широко используются дисконтированные критерии оценки эффективности: чистая приведенная стоимость (net present value) NPV и внутренняя ставка дохода (internal rate of return) IRR.

Многие инвестиционные проекты являются гибкими. Естественно такое право оказывать влияние на ход инвестиционного процесса обладает определенной стоимостью. Метод реальных опционов в первую очередь направлен на определение стоимости встроенных в проект реальных опционов. Терминологию реальных опционов разработал Стефан Марглин. Оценка инвестиционных проектов методом реальных опционов основана на предположении, что любая инвестиционная возможность для компании мажет быть рассмотрена как финансовый опцион, т.е. компания имеет право, а не обязательство создать или приобрести активы в течение некоторого времени. В зависимости от того, при каких условиях опцион приобретает ценность для компании, выделяют следующие основные виды реальных опционов. Первый опцион – возможность отсрочки. Второй опцион – один из самых распространенных – возможность изменения масштаба проекта. Третий опцион – опцион на выход – позволяет компании отказаться от реализации проекта при резком ухудшении конъюнктуры рынка. Данный инструмент будет апробирован на примере ОАО Ивановская швейная фирма «Айвенго» для принятия управленческих решений по реализации инвестиционного проекта открытия новой линии мужских костюмов класса «Luxe».

Архипова Ю.А.

Оценка эффективности бизнес-проекта по выведению нового товара на рынок

Опубликовано 26.02.2017 12:54 | Просмотров: 599 | Блог » RSS