20.02.2017 16:46

Мифы и их влияние на политическую элиту

Мифы и их влияние на политическую элиту

В современной России имеет место такое явление, как мифологизация общественного сознания. Мифы существуют в различных сферах жизнедеятельности людей, в том числе и в политике. В частности, мифы могут оказать как благоприятное, так и негативное воздействие на исход предвыборной компании.

Мы провели исследование в ходе, которого были выявлены основные мифы обыденного сознания участников политического процесса. Одной из характерных черт политических лидеров России в целом и Ивановской области в частности, является миф о собственной харизматичности, его способности привлекать к себе людей, влиять на них и вести за собой. В силу этого такой «деятель от политики» отказывается строить свой «пиар», воздействовать на СМИ, целенаправленно работать над своим имиджем и создавать информационные поводы.

Второе распространенное заблуждение – это миф о харизме поста (должности). Мэру, например, кажется, что всем, и СМИ в том числе, он интересен только потому, что руководит городом.
Третьим мифом, мешающим политическим деятелям грамотно строить свой «пиар», является миф о своей популярности у населения. Такие политики редко контактируют с общественностью, и с удивлением обнаруживают жесткую критику СМИ в свой адрес.

Четвертый миф – это миф о легкой победе над прессой в административной войне, предполагающий «задавливание» средств массовой информации, которые политик рассматривает, как обязанные быть лояльными.
Пятый миф – миф о всеобщей продажности СМИ. Что опять же далеко не верно, а в некоторых случаях даже опасно для политического деятеля и его имиджа.

Вышеизложенные мифы были рассмотрены и проанализированы на конкретном примере известного ивановского политика. Выявление мифов и их анализ позволили сделать важные выводы. Мифы нельзя искоренить полностью, но нужно стараться их избегать. Каждому политическому лидеру следует уделять больше внимания достижению положительной известности в СМИ и уважения населения, причем не только во время предвыборной кампании, но до и после нее. И ни в коем случае не стоит пренебрегать собственным политическим имиджем и применением инструментов паблисити.

К.П. Воронина, А.С. Мирошникова, Е.А. Ошмарина, А.С. Савинков

Мифы и их влияние на политическую элиту

Опубликовано 20.02.2017 16:46 | Просмотров: 404 | Блог » RSS