09.02.2017 23:14

Реальные показатели токсичности отработавших газов легковых автомобилей

Реальные показатели токсичности отработавших газов легковых автомобилей

Одним из самых главных источников загрязнения окружающей среды как в городах, так и на загородных трассах являются токсичные выбросы автомобильных двигателей. В летний период 2003 года автором в составе группы специалистов кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Владимирского государственного университета была проведена оценка фактических показателей токсичности легковых автомобилей с бензиновыми двигателями. Проверка проводилась на 164-м км автодороги федерального значения Москва-Нижний Новгород-Уфа, в 18 км от областного центра.

Определялось содержание в отработавших газах (ОГ) оксида углерода (II) СО при работе двигателя на холостом ходу при минимальной частоте вращения коленчатого вала в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями (с изменениями и дополнениями». Для измерений использовался газоанализатор ГИАМ-27, имеющий свидетельство о государственной поверке.

Автомобили проверялись независимо от их региональной принадлежности. Среди них оказалось 66 % зарегистрированных во Владимирской области, 34 % - из других регионов России и стран ближнего зарубежья. Всего были проверены 3419 автомобилей. Превышение требований названного выше ГОСТа (содержание СО в ОГ должно быть не более 3,5 % по объему) зарегистрировано у 1189 из них (34,8 %). У большинства автомобилей, не удовлетворяющих этим требованиям, содержание СО в ОГ составило 3,5...8, а у некоторых - до 20% и более.

В процессе работы было установлено, что наиболее часто встречающейся причиной повышенной токсичности автомобилей отечественного производства является неудовлетворительная регулировка системы холостого хода карбюратора, а также неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере.

Автомобили иностранного производства, как правило, имеют низкую токсичность (содержание СО в ОГ не более 0,3...0,5 %), что объясняется особенностями конструкции топливной аппаратуры, стабильностью ее регулировок во времени, в ряде случаев – наличием исправных каталитических нейтрализаторов отработавших газов.

Я.А. Михайлов

Реальные показатели токсичности отработавших газов легковых автомобилей

Опубликовано 09.02.2017 23:14 | Просмотров: 585 | Блог » RSS