28.12.2016 02:12

Имеем ли мы сегодня дело с кризисом личности? (продолжение)

Имеем ли мы сегодня дело с кризисом личности? (продолжение)

При определении личности учитывается ее традиционные и современные оценки. Традиционное определение личности объясняет содержание понятия с позиции зависимости индивида от внешних условий, общественной среды, эпохи в которой он живет. Характерной чертой данной личности является устойчивый, не подлегающий изменению, стиль жизни. В культуре традиционного общества стиль личности воспринимался автоматически, а тип личности также автоматически относился к определенному классу в обществе.

Знания, касающиеся собственно личности, как-то: пол, общественная принадлежность, место рождения и другие характеристики личности, имели постоянный характер. Традиционная культура не одобряла индивидуальность личности в человеке, только при возникновении современного общества и неоднородной оценки труда, человек как личность появился в центре внимания общественной мысли.

Современный подход к вопросу о личности обусловлен процессами урбанизации, развитием постиндустриальных технологий, приведших к изменению мировоззрения человека. В жизни это проявилось в возможностях самореализации личности, формировании своей личности и принятии иного стиля жизни. Стиль в жизни стал пропагандироваться через средства массовой информации. Потребление блага стало активным идеологическим постулатом в жизненной философии и инструментом личного имиджа, оцениваемого людьми. Потребление определенных товаров человеком формирует смысл его поведения и подобный этому образ жизни. Рынок создает большую гамму возможностей формирования различных моделей личности, модернизированных и улучшенных на основании современной моды и потребностей потребителя.

Большую роль в формировании личности, способе ее создания играет реклама. Выводы об учете влияния рекламы на создание личности все чаще возникают в спорах и чаще учитываются представителями социологических наук. Человек может сам создать собственный имидж, однако стиль в одежде, прическа и покупки, сделанные в определенных магазинах, являются основой сегодняшней личности. Причиной этого является проявление под влиянием средств массовой информации синдрома личности, провозглашающего культ тела. Самое большое количество передач, касающихся веса и форм тела человека, можно найти в коммерческих рекламах и изданиях о способах питания или косметики.
Стереотипы физической привлекательности стали основой рекламной компании, а также стратегии рекламы как таковой.

Ю. Чэрнэцка Лодзинский университет, кафедра социологии города и деревни, Польша

Имеем ли мы сегодня дело с кризисом личности? (продолжение)

Опубликовано 28.12.2016 02:12 | Просмотров: 503 | Блог » RSS