Одним из важнейших компонентов имиджа Ивановской области является его экологическая составляющая. Поэтому необходимо не только предпринимать конкретные действия по улучшению экологической обстановки в регионе, но и широко освещать их в СМИ, придавая им публичный статус.
Нами был проведен социологический опрос жителей города Иваново, по результатам которого был сделан ряд выводов о проблемах, волнующих людей и стереотипах общественного сознания. Большинство жителей города Иваново (73,3%) отрицательно оценивают экологическую обстановку в регионе. Треть опрошенных оценивают ее нейтрально. И ни один из респондентов не дал ей положительной оценки. Основными проблемами экологии Ивановской области респонденты считают загрязнение атмосферы выхлопными газами и промышленными отходами, нарушение экологии лесов и рек. Эти данные свидетельствуют о том, что власти области не только не уделяют внимания экологии в регионе, но и не работают над созданием положительного экологического имиджа области.
Для улучшения имиджа, по нашему мнению, необходимо привлекать специалистов по связям с общественностью. Основными способами воздействия на общественное мнение и создания экологического имиджа Ивановской области могли бы стать: · сегментирование широкой общественности и работа с приоритетными группами; · работы со средствами массовой информации и коммуникации; · организация специальных событий; · взаимодействие с общественными организациями. Оценку результатов воздействия на общественное мнение следует проводить в несколько этапов: · мониторинг общественного мнения; · анализ полученных данных; · выработка рекомендаций на основе проанализированного материала. Следует помнить о том, что имидж – это не просто создание образа, но и формирование отношения населения к проблемам экологии. Положительный экологический имидж Ивановской области поможет изменить экологию в лучшую сторону.